Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Новости

 События

 Архив новостей

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010 +

АРХИВ НОВОСТЕЙ ИНСТИТУТА

II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем».

В период с 21 по 22 ноября 2013 года на территории ГНЦ ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (г. Москва) прошла II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем». Организаторами конференции выступили ФГУП «ГосНИИАС», Российская академия наук, Российский фонд фундаментальных исследований.

Основными целями конференции были главным образом мониторинг научно-технических достижений ведущих российских авиационных предприятий и ВУЗов в области моделирования авиационных систем; выявление перспективных направлений развития научно-методического аппарата и технологий в области моделирования авиационных систем; анализ и обобщение результатов теоретических и прикладных исследований в области моделирования авиационных систем; апробация диссертационных работ докторантов, аспирантов, адъюнктов и соискателей, работающих в области моделирования авиационных систем.

Первый день конференции был посвящен пленарному заседанию, которое открыл приветственным словом Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС», член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор Сергей Юрьевич Желтов. Затем С.Ю. Желтов выступил с докладом на тему «Современное состояние технологий моделирования авиационных комплексов». В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады Первого вице-президента РАРАН, д.в.н., профессора Г.И. Горчицы. «Моделирование - основной инструмент комплексной оценки эффективности авиационных систем, комплексов и образцов ВВСТ», зам. начальника НИЦ АТ и В4 ЦНИИ МО по научной работе, к.т.н., доцента О.В. Ермолина «Основные направления развития бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов военного назначения», начальника подразделения 0800 ФГУП «ГосНИИАС», члена-корреспондента РАРАН, д.т.н., профессора Л.В. Вишняковой «Имитационное моделирование для решения задач анализа и синтеза сложных авиационных и зенитных систем и отработки их алгоритмов управления», директора Института проблем управления РАН им. Трапезникова, академика РАН, д.ф.-м.н. С.Н. Васильева и к.ф-м.н. С.П. Ковалева «Концептуальные и математические основы технологии интеграции авиационных систем, базирующейся на гетерогенных моделях», зам. Генерального директора ОАО «МРТИ РАН» по научной работе, д.ф.-м.н. И.И. Есакова «Плазменные технологии в авиастроении», Главного конструктора ТН-17 ОАО МНПК «Авионика», к.т.н., доцента В.С. Кулабухова «Теория реализации и ее приложения к моделированию систем».

После пленарного заседания работа конференции продолжилась по секциям, на заседаниях которых были определены лучшие доклады по следующим направлениям работы конференции:

  • «Проблемы и общие вопросы моделирования авиационных систем и комплексов»:
    • «Кинематические модели движения летательного аппарата в методах математического и полунатурного моделирования». Авторы - А.Г. Гвоздев, Ф.А. Гвоздев, Н.В. Куланов, В.А. Трифонов (ФГУП«ГосНИИАС»).
    • «Построение опорных траекторий полета летательных аппаратов при выполнении маловысотного полета». Авторы - В.Ю. Попов (МГУ), Д.Н. Сузанский (Концерн радиостроения «Вега»).
  • «Математическое и операционное моделирование при определении концепций и оценке эффективности авиационных систем»:
    • «Разработка модели функционирования авиакомпании малой авиации, использующей вертолетную технику, и проведение оценки ее экономической эффективности на этапе разработки инвестиционного проекта». Авторы - И.Е. Кондратенко, Ю.С. Скрипниченко (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Разработка модельно-методического аппарата формирования обликовых характеристик самолетов малой авиации и исследование влияния характеристик силовых установок различного типа на эффективность эксплуатации». Авторы - В.Г. Левков, Ю.С. Скрипниченко, Н.С. Никифоров (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Применение когнитивного подхода для информационно-аналитической поддержки принятия решений в задачах внешнего проектирования и управления развитием АТ». Автор - И.В. Малафеев (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Моделирующий комплекс управления проектами создания перспективной авиационной техники». Автор - М.А. Русак (ФГУП «ГосНИИАС»).
  • «Математическое и полунатурное моделирование авиационных комплексов»:
    • «Обеспечение траекторной безопасности магистрального самолёта с использованием  бортовой  математической  модели». Авторы - Б.С. Алешин, С.Г. Баженов (ЦАГИ), В.Г. Лебедев, Е.Л. Кулида (ИПУ РАН).
    • «Комплекс оперативной предполетной подготовки для самолета 5-го поколения на базе летных испытаний. Цели, задачи, технический облик». Авторы - П.Д. Джурасович, А.А. Огинский (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Моделирование задач боевого применения с целью оптимизации структуры и основных технических характеристик вычислительной системы истребителя». Авторы - А.М. Асташов, В.В. Калинин, Е.Ю. Костин, В.Д. Шиян (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Совершенствование методов и средств контроля характеристик помехоустойчивости бортовой аппаратуры потребителей спутниковой радионавигационной системы с антенными устройствами подавления внешних помех». Авторы Г.В. Вовик, С.А. Филязов, Ю.М. Шабатура (ЛИИ им. М.М. Громова).
    • «Стандартизация и сертификация программного обеспечения встроенных систем военного назначения». Авторы - А.В. Зайцев, А.В. Морозов, М.А. Охотников (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Методология полунатурного моделирования режимов группового взаимодействия боевых авиационных комплексов». Авторы - Н.В. Козлова, Л.Л. Кудрявцев, А.О. Лавров (ФГУП «ГосНИИАС»).
  • «Математическое и полунатурное моделирование авиационного вооружения»:
    • «Физическое моделирование поля ИК-излучения динамичной наземной фоноцелевой обстановки систем конечного наведения». Авторы - Б.Н. Гузеев, Ю.Д. Кислицын, И.В. Кожухов, В.С. Кувшинов, И.Ф. Хисматов (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Аппаратно-программные средства для исследования ПЛГСН на комплексах полунатурного моделирования». Авторы - А.Д. Поляков, А.С. Тер-Саакян, Е.В. Косов (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Исследование влияния конденсационных процессов на оптическую плотность шлейфа РДТТ». Авторы - Е.Н. Семашкин, Т.В. Гарбузова (ОАО «Конструкторское бюро приборостроения»).
  • «Моделирование авиационных информационных систем»:
    • «Моделирование алгоритмов автоматического распознавания типовых объектов для авиационных систем наведения, работающих в ИК-диапазоне». Авторы - К.Ю. Рожков, В.Д. Савин (ЗАО «МНИТИ»).
  • «Развитие методов физического моделирования внешних факторов для решения задач надежности, прочности и безопасности»:
    • «Разработка методики моделирования динамического состояния пилонов вертолета». Авторы - Т.Л. Яскович, А.С. Сидоренко (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Численное моделирование процесса выхода АСП из отсека самолета-носителя с оценкой совместимости и безопасности применения». Авторы - И.Г. Головнев, С.А. Платов, К.В. Лапшин, А.С. Семенов, М.М. Буляккулов (ФГУП «ГосНИИАС»).
  • «Моделирование систем управления воздушным движением»:
    • «Применение имитационного моделирования для оценки безопасности полетов». Авторы - В.Ю. Болтачёв, Д.С. Косолапов, Ю.В. Обухов  (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Имитационное моделирование управляемого движения на поверхности аэродрома». Авторы - К.А. Вересов, К.А. Глаговский, В.А. Топин (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Проблемы разработки авиационных систем синтезированного зрения и возможные пути их решения». Авторы - Ю.В. Павлов, Я.В. Мысин, С.А. Набоков, С.А. Васин (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Математическая модель движения ВС для решения задач вертикальной навигации в системах управления воздушным движением». Авторы - В.И. Бочаров, Н.В. Куланов, В.А. Трифанов, И.А. Трубчанинов (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Радиолокатор посадки: выбор параметров прерывистого ЛЧМ-сигнала при лоцировании местности на малых дальностях». Авторы - А.П. Брызгалов, И.В. Куприянов (ФГУП «ГосНИИАС»).

Проанализировав пленарные и секционные доклады, можно сделать вывод о том, что в последние годы предприятиями и организациями оборонного комплекса страны, РАН, ВУЗами Министерства образования и науки, НИО и ВУЗами Министерства обороны России проделана большая работа в области моделирования авиационных систем, в том числе:

  • проведен анализ мировых тенденций развития научно-методического аппарата и технологий моделирования авиационных систем (РАРАН, ИПУ РАН, ФГУП «ГосНИИАС», НИЦ АТ и В 4 ЦНИИ МО РФ);
  • рассмотрены вопросы моделирования управления движением, навигации и идентификации пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (МАИ, ФГУП «ГосНИИАС», ВУНЦ ВВС, ОАО «РПКБ», ОАО «КБП», Концерн радиостроения «Вега»);
  • рассмотрены новые подходы и методы моделирования систем управления воздушным движением (ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, ВУНЦ ВВС);
  • рассмотрены вопросы моделирования и управления сложными распределенными авиационными системами, моделирования групповых действий пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, вопросы имитационного моделирования сложных авиационных систем, моделирования влияния на работу авиационных систем окружающей среды (ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, ОАО «КБП», МФТИ, ИМП им. М.В. Келдыша РАН, ОАО «ЦНИИ АГ», НИЦ ПВО 4 ЦНИИ МО РФ, ЗАО «МНИТИ»);
  • рассмотрены элементы теории систем, методы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов, в том числе с боевыми повреждениями (ИПУ РАН, МНПК «Авионика», ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, ВУНЦ ВВС);
  • рассмотрены вопросы разработки и применения моделирующих и тренажных средств для самолетов государственной авиации, а также семейства ближне - среднемагистральных самолётов МС-21 (ФГУП «ГосНИИАС», Концерн радиостроения «Вега»).

По итогам конференции ее участники приняли решение, в котором сформулированы следующие предложения и рекомендации:

  1. Определить головную организацию, отвечающую за состояние, развитие и применение научно-методического аппарата и технологий моделирования в процессе создания перспективных авиационных комплексов и авиационного оружия в Российской Федерации.

  2. Организовать и провести НТС Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по проблемам технологий моделирования авиационных систем с приглашением представителей Министерства промышленности и торговли РФ и представителей Министерства обороны РФ.

  3. Обратить внимание руководителей предприятий авиационной промышленности, занимающихся созданием бортовой авионики пилотируемых летательных аппаратов, на имеющиеся широчайшие возможности по отработке, тестированию и валидации перспективных бортовых функций с использованием моделирующих комплексов, разработанных в ФГУП «ГосНИИАС» и других организациях, принявших участие в работе конференции.

  4. Считать целесообразным разработку аппаратно-программных средств моделирования функционирования АЗН-В  и примыкающих применений на основе линий передачи данных VDL-4 и 1090 ES с учетом защищенности каждого канала.

  5. Считать целесообразным активное продолжение работ по лазерному сканированию и аэрофотосъемке земной поверхности в зоне ответственности российских аэропортов и аэродромов для создания высокоточных баз данных по рельефу и препятствиям, удовлетворяющих требованиям Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО, с экспериментальной проверкой их точности.

В заключение следует отметить, что конференция прошла на высоком уровне и вызвала большой интерес научной общественности в вопросах моделирования авиационных систем, что наглядно продемонстрировано числом участников конференции, которое превысило 670 человек. Участники конференции представляли 27 научно-исследовательских организаций, ВУЗов и предприятий из 7 субъектов Российской Федерации.

19.12.13


2-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированная модульная авионика и CNS/ATM».

29 августа 2013 года в Жуковском в Доме ученых ЦАГИ в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2013 проходила 2-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированная модульная авионика и CNS/ATM». Организаторами конференции выступили ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, НП «Союз авиапроизводителей» России, французская фирма Thales и международная организация Eurocontrol.

В конференции приняло участие более 160 специалистов ведущих российских и европейских авиастроительных компаний: ГосНИИАС, Корпорация «ИРКУТ», ООО «ОАК-Центр комплексирования», ФГУП «ГосНИИ Аэронавигация», ОАО «ЭЛАРА», «ОКБ Сухого» – филиал ОАО «Компания «Сухой», ФГУП «ЦАГИ», ОАО «НПП «Полет», ОАО ДНИИ «Волна», ОАО «Вертолеты России», ОАО «МИЭА», НП «Союз авиапроизводителей», ОАО «НКБ ВС», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Туполев», ОАО «НИИАО», ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова», ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», НИИ многопроцессорных вычислительных систем ЮФУ, филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП «ГосНИИ ГА», ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», ФГУП «ГосНИИ ГА», ЗАО "Центр ВОСПИ", ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» и др.

Европейские участники конференции представляли ведущие фирмы в области авиационного приборостроения: THALES, Esterel Technologies, Jeppesen, Nexeya, EurocontroL, Rockwell Collins.

С вступительным словом выступили: Заместитель Генерального директора – научный руководитель ГосНИИАС академик РАН Е.А. Федосов, Стратегический директор французской фирмы THALES Avionics J. Huysseune.

На конференции были представлены к обсуждению современные достижения и новационные разработки в области создания перспективных высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования и решения задач CNS/ATM.

Доклады российских участников были посвящены перспективам создания объединенной бортовой радиосистемы CNS/ATM на базе технологий ИМА (В. Данилов, ГосНИИАС), методам и инструментальным средствам поддержки автоматизированного проектирования КБО на базе ИМА (И. Ковернинский, ГосНИИАС), внедрению CNS/ATM в Российской Федерации (С. Пятко, ГосНИИАэронавигация), беспилотным авиационным системам в общем воздушном пространстве – возможные пути решения (Э. Фальков, ГосНИИАС).

Зарубежные компании THALES, Esterel Technologies, Jeppesen, Nexeya, EurocontroL, Rockwell Collins активное поддержали инициативу ФГУП «ГосНИИАС» и сделали доклады о разработке и сертификации вычислительных платформ на многоядерных процессорах (M. Gatti, Thales), увеличении потока данных в современной авионике (R. Knapp, Jeppesen), модельно-ориентированном системном проектировании ИМА с помощью системы SCADE (А. Шлигерский, Esterel Technologies), путях уменьшения времени интеграции систем и подсистем авионики (C. Ginestet, Nexeya). Ряд докладов был посвящен проектам SESAR и NextGen: цели, состояние, начальное внедрение проектов (Bo Redeborn, Eurocontrol), состояние и перспективы авиационной связи (O. Bleeker, Rockwell Colinns Netherlands), планы, состояние и перспективы наблюдения (J. Martensson, Eurocontrol), проблемы, состояние и перспективы беспилотных авиационных систем (M. Lissone, Eurocontrol).

2-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированная модульная авионика и CNS/ATM» получила высокую оценку российских и европейских авиастроительных компаний. Подводя ее итоги, Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» С.Ю. Желтов поблагодарил собравшихся за активную, плодотворную дискуссию, высокий уровень докладов. Конференция стала эффективной деловой площадкой для обмена передовым научно-техническим и инновационным опытом, позволила наладить и укрепить деловые связи, открыла пути для дальнейшего сотрудничества производителей бортового оборудования России и ЕС.

Все материалы конференции будут представлены на тематическом сайте http://www.modern-avionics.ru/.

7.9.13


Уважаемые коллеги!

21-22 ноября 2013 года в ГНЦ РФ ФГУП  «Государственный НИИ авиационных систем» будет проводиться II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем».  

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции.

Направления работы и руководители секций:

  • Проблемы и общие вопросы моделирования авиационных систем и комплексов - В.И. Кухтенко

  • Математическое и операционное моделирование при определении концепций и оценке эффективности авиационных систем - А.М. Жеребин

  • Математическое и полунатурное моделирование авиационных комплексов - И.З. Альмяшев, А.В. Зайцев

  • Математическое и полунатурное моделирование авиационного вооружения - Ю.Д. Кислицын

  • Моделирование информационных систем - В.В. Инсаров

  • Развитие методов физического моделирования внешних факторов для решения задач надежности, прочности и безопасности – В.П. Самойлов

  • Моделирование систем УВД - Э.Я. Фальков

Адрес Оргкомитета: 125319, г. Москва, ул. Викторенко, д.7, ГНЦ РФ ФГУП «ГосНИИАС», Учёному секретарю.

Электронная почта: MSM19@yandex.ru, msm19@gosniias.ru.

Телефон/факс: (499)157-75-22 (Мужичек Сергей Михайлович).

1.7.13


Во ФГУП «ГосНИИАС» по заказу ОАО «Корпорация «ИРКУТ» разработан стенд прототипирования кабины самолета МС-21.

Не один десяток лет в мире существует практика: прежде чем запускать в производство пульты, органы управления, средства отображения информации (табло, дисплеи) их состав, конфигурацию, расположение в кабине, содержание отображаемой информации, используемая цветовая гамма и т.д. моделируются с помощью компьютеров. Для этих целей создаются соответствующие для данного типа самолета стенды прототипирования кабины экипажа. В ряде случаев удается создать унифицированные стенды прототипирования кабины экипажа.

Стенды прототипирования кабины экипажа из-за применения виртуальных пультов и органов управления не позволяют в полном объеме отработать эргономику кабины экипажа. Однако, с их помощью можно в значительной степени отработать человеко-машинный интерфейс выполнения процедур взлёта и посадки, полёта по заданному маршруту, реагирования на нештатные ситуации (пожар двигателя, отказ различного оборудования и систем воздушного судна и т.д.), которые могут возникнуть и в воздухе, и на земле. По результатам отработки самолетостроители вносят необходимые коррективы в технические задания на органы управления и пульты, а также в спецификации (программы функционирования) системы экранной индикации.

Для разработки требований к информационно-управляющему полю кабины самолета МС-21 в 2011 году между ОАО «Корпорация «ИРКУТ» и ФГУП «ГосНИИАС» был заключен договор на разработку стенда прототипирования кабины самолета МС-21. В рамках этого договора ФГУП «ГосНИИАС» должен воссоздать кабину самолета МС-21 на базе сенсорных ЖК мониторов, отображающих дисплеи системы экранной индикации, виртуальные пульты и органы управления. Кроме этого, ФГУП «ГосНИИАС» должен разработать модели двигателя, самолетных систем и оборудования, которые позволят отработать человеко-машинный интерфейс выполнения процедур в динамике. Для осуществления этой разработки ОАО «Корпорация «ИРКУТ» предоставило пакет имеющихся на данный момент исходных данных по самолёту.

В начале ноября 2012 года руководству ОАО «Корпорация «Иркут» и ФГУП «ГосНИИАС» был представлен первый этап разработки стенда прототипирования кабины самолета МС-21. От ОАО «Корпорация «ИРКУТ» присутствовали Вице-президент по разработке авиационной техники – директор инженерного центра ОАО «Корпорация «Иркут» Константин Федорович Попович и Начальник отделения – заместитель Главного конструктора по оборудованию Петров Петр Сергеевич. От ФГУП «ГосНИИАС» присутствовали Научный руководитель, Первый заместитель Генерального директора Федосов Евгений Александрович и Заместитель Генерального директора, Главный инженер Герасин Александр Анатольевич.

В процессе презентации были продемонстрированы текущие функциональные возможности стенда прототипирования кабины и предоставлена возможность «взлететь» и «полетать» на самолете МС-21.

Руководство ОАО «Корпорация «ИРКУТ» положительно оценило проделанную специалистами ФГУП «ГосНИИАС» работу. Константин Федорович Попович пожелал коллективу, чтобы темп разработки стенда прототипирования не снижался, чтобы в программном обеспечении стенда отслеживались изменения, которые будут вноситься в оборудование самолета в процессе его строительства. В этом случае разработанное для стенда программное обеспечение может быть использовано при создании стендов «электронная» птица и «железная» птица, а также в качестве пакета программного обеспечения (Software Data Package) при разработке тренажеров для подготовки экипажей самолета МС-21.

18.1.13


К архиву новостей 2012

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015