Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

НОВОСТИ ИНСТИТУТА

Вектор развития ГосНИИАС.

n290118

15 января состоялся визит в ГосНИИАС делегации Министерства Промышленности и торговли во главе с заместителем министра промышленности и торговли РФ Бочаровым О.Е.

Специалисты института продемонстрировали новейшие инструменты отработки бортового оборудования и результаты научно-исследовательских работ за последние годы.

На проведённом в рамках визита совещании были обсуждены приоритетные направления работ ГосНИИАС и определены векторы развития Института.

 

 

 

 

29.01.18


12-13 декабря 2017 г. прошли переговоры ГосНИИАС и Thales о сотрудничестве.

n261217-1

Прошли переговоры о расширении взаимодействия между компаниями Thales (Франция) и ГосНИИАС. Отправной точкой стало завершение международного проекта ASHLEY и необходимость планирования дальнейшего взаимодействия. Были определены основные направления и способы сотрудничества.

Помимо традиционных направлений сотрудничества, планируется создание совместного демонстратора технологий улучшенного зрения и развитие сотрудничества в области инновационных, прорывных технологий.

Переговоры завершились подписанием договора о сотрудничестве.

 

 

 

20.12.17


Награждение почетными грамотами Министерства промышленности и торговли РФ.

n201217

15 декабря 2017 г. в ФГУП «ГосНИИАС» состоялось вручение Генеральным директором С.Ю. Желтовым ведомственных наград Министерства промышленности и торговли Российской Федерации особо отличившимся и внесшим значительный вклад в развитие авиастроительной отрасли работникам института:

  • Татарникову Игорю Борисовичу – начальнику сектора;

  • Каплуну Евгению Тимофеевичу – начальнику лаборатории;

  • Асташову Александру Михайловичу – начальнику сектора;

  • Фалькову Эдуарду Яковлевичу – начальник подразделения;

  • Атасову Владимиру Александровичу – начальник сектора;

Генеральный директор пожелал награжденным дальнейших успехов в развитии отечественной авиации.

20.12.17


Общее собрание профессоров РАН.

n111217-1

30 ноября 2017 года в Центральном доме ученых состоялось Общее собрание профессоров Российской академии наук, на котором были подведены итоги работы профессоров РАН за 2017 год и намечены планы работы на 2018 год.

В Собрании приняли участие члены академии из различных отделений под руководством  Президента РАН А.М. Сергеева, заместитель министра образования и науки Г.В.Трубников.

От ГосНИИАС в собрании участвовали профессор РАН Косьянчук В.В. и профессор РАН, Визильтер Ю.В.

На протяжении 2017 года профессора РАН провели масштабную работу по подготовке предложений и замечаний к проекту федерального закона «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в Российской Федерации», по формированию плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, по разработке проекта Профессиональных стандартов научных работников, по другим важным направлениям отстаивания интересов фундаментальной науки в России.

В качестве наиболее значимой проблемы профессора РАН отмечают низкий уровень востребованности научных результатов и научного потенциала академического сообщества в деятельности органов государственной власти и подведомственных им организаций и крупнейших государственных компаний.

Участники общего собрания профессоров приняли резолюцию общего собрания. Предлагается объединить усилия различных ведомств и предприятий для развития фундаментальной науки. Обеспечить и активное внедрение научных результатов и инновационных отечественных технологий.

4.12.17


Детскому саду ГосНИИАС – 50 лет!

n81217

30 ноября 2017 года детскому саду ФГУП «ГосНИИАС» исполнилось 50 лет.

Детский сад является обособленным подразделением института и в нём, прежде всего, воспитываются дети работников ФГУП «ГосНИИАС».

Ведомственные дошкольные учреждения есть на многих крупных предприятиях авиационной отрасли. И это не случайно. Наша отрасль является высокотехнологичной и инновационной и требует от своих работников высочайшей квалификации и производительности труда. Максимальной отдачи от человека можно добиться, только проявляя заботу о нём и членах его семьи. И наличие у предприятия собственного детского сада для детей сотрудников является частью такой заботы.

Хотя сад был создан ещё в советские времена, самим фактом своего существования в сегодняшней экономической и политической реальности, он обязан грамотной и взвешенной социальной политике нашего руководства.

Одним из самых тяжёлых последствий перестройки, распада СССР и последовавших за этими событиями лет становления Российской Федерации явилась потеря преемственности. Сохранить такую преемственность в науке помогают, прежде всего, династии учёных, которые из поколения в поколение занимаются решением научных проблем в каком-либо направлении.

ГосНИИАС всегда славился своими научными династиями. И на его примере можно продемонстрировать, насколько важен комплексный подход в решении социально-бытовых проблем сотрудников для существования и экономической эффективности предприятия. Так, например, среди номинантов на премию «Авиастроитель года» от ФГУП «ГосНИИАС» есть молодые учёные – мужчины и женщины, – чьи дети в данный момент являются воспитанниками детского сада.

За годы существования детского сада, через него прошло более трёх с половиной тысяч детей, и многие из сотрудников ГосНИИАС, которые сами были когда-то воспитанниками этого учреждения, привели сюда же своих детей, а некоторые уже и внуков.

На празднике, посвящённом 50-летию детского сада, присутствовали не только родители воспитанников, но и молодые родители, которые только выбирают, в какой детский сад отдавать своих детей. И судя по их улыбкам и тёплым словам, сказанным в адрес администрации и педагогов, у детского сада и в будущем не будет недостатка в воспитанниках.

1.12.17


Представители ГосНИИАС на собрании Ассоциации Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

30 ноября 2017 г. Представители ГосНИИАС приняли участие в годовом Общем собрании членов Ассоциации Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».

Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» – способ объединения государства, бизнеса и научного сообщества для модернизации системы воздушных перевозок России на основе внедрения отечественных технологий.

Технологическая платформа внесла существенный вклад в разработку и согласование ключевых документов стратегического развития отрасли – государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.», проекта Национального плана развития и науки и технологий в авиастроении. Членами ассоциации было проведено более 50 тематических мероприятий по актуальным вопросам развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации, рассмотрено более 200 проектов по созданию научно-технического задела и перспективных воздушных судов

На собрании были рассмотрены вопросы деятельности Технологической платформы и финансовой отчетности Ассоциации, результаты деятельности, планы и направления дальнейшей работы.

1.12.17


ГосНИИАС завершил участие в международном исследовательском проекте ASHLEY.

Развитие вычислительной техники и её проникновение во все сложные системы человек-машина привело к тому, что резко вырастает функциональность, важность и надёжность авионики современного самолёта.

В 2017 году Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно завершил участие в проекте 7 Рамочной программы Евросоюза ASHLEY (Avionics Systems Hosted on a distributed modular electronics Large scale dEmonstrator for multiple tYpe of aircraft – Полномасштабная демонстрация расширенной распределенной модульной электроники). Исследования проводились с 2013 по 2017 гг. В работе приняли участие 36 компаний из 14 стран.

В рамках проекта ASHLEY участниками были проведены исследования в области создания нового поколения бортовых платформ электроники совместно с применимыми к ним инструментами на основе принципов интегрированной модульной авионики (ИМА).

ASHLEY является развитием работ, которые ранее были начаты в проекте SCARLETT (SCAlable & Reconfigurable Electronics platforms and Tools – Наращиваемые и реконфигурируемые электронные платформы и устройства) в областях, инновации в которых должны наиболее полно использовать растущий потенциал распределённой модульной электроники (DME).

Основной целью проекта ASHLEY является разработка новых технологических решений, которые найдут своё применение при проектировании перспективных самолётов гражданской авиации: дальнемагистральных и региональных самолетов, а также бизнес-джетов.

30.11.17


Aerospace Science Week - 2017.

n241117

В Московском авиационном институте 20-24 ноября 2017 года прошла IV Международная неделя авиакосмических технологий «Aerospace Science Week», где традиционно принимали участие ученые и специалисты аэрокосмической отрасли, преподаватели и научные сотрудники, студенты и все те, кто увлечен авиакосмической наукой. В Программу «Aerospace Science Week» были включены: Международная конференция «Авиация и космонавтика» и Межотраслевой конкурс научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики».

В первый день деловой программы мероприятия прошли два из наиболее значимых событий недели. Ими стали финал и награждение конкурса «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», а также пленарные дискуссии по наиболее актуальным вопросам цифровой экономики и новых технологических трендов.

Первыми из докладчиков дискуссии выступили Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС», Академик РАН, Сергей Юрьевич Желтов и начальник подразделения ФГУП «ГосНИИАС», профессор РАН, Юрий Валентинович Визильтер. Их доклад на тему «Современное состояние и перспективы компьютерного зрения и машинного обучения» начался с обзора нынешнего состояния и перспектив развития компьютерного зрения и машинного обучения. С.Ю. Желтов рассказал о тех системах улучшенного видения и реконструкции сцен, которые в настоящий момент уже разработаны в институте, какую эффективность они имеют, и какие задачи позволяют решать.

Продолжил доклад в рамках данной дискуссии Ю.В. Визильтер, который начал свое выступление с рассказа о возможностях сегментации и понимании видеосюжета, которые могут быть реализованы с помощью технического зрения. Самый большой прогресс, по мнению эксперта, был связан с появлением средств автоматического распознавания и обработки изображения на основе глубоких нейронных сетей. Уже в 2011 году были достигнуты «сверхчеловеческие» результаты распознавания изображения машинами.

Второй доклад был представлен профессором кафедры МАИ Николаем Владимировичем Кимом на тему «Интеллектуальные алгоритмы обнаружения и распознавания объектов». Его выступление было посвящено «Обнаружению и распознаванию объектов на основе ситуационного анализа».

По итогам доклада участники мероприятия задавали экспертам вопросы о возможностях технического зрения и перспективах развития данного направления, как в мирной отрасли, так и для военной техники.

Международная неделя авиакосмических технологий «Aerospace Science Week» ежегодно способствует появлению и выявлению инновационных решений и достижений в авиакосмической отрасли, повышению значимости научной и инженерной деятельности в России.

24.11.17


Команда ГосНИИАС на турнире по шахматам.

n21117-1

2 ноября сборная ГосНИИАС приняла участие в Командных соревнованиях по шахматам среди предприятий авиационной промышленности. Соревнования проводились в форме командного и индивидуального зачета.

В этом году от ГосНИИАС было представлено 2 команды. Команда в составе Игоря Титенко и Романа Писаренко заняла II место. Команда в составе Юрия Тамилова и Евгения Михайлова заняла III место.

В индивидуальном зачете среди молодёжи I место занял Роман Писаренко.

От всей души поздравляем сборную ГосНИИАС и желаем новых побед!

 

 

2.11.17


ГосНИИАС на Дне открытых дверей МФТИ.

n271017-1

27 октября ГосНИИАС принял участие в Дне карьеры МФТИ. В этом году на нем присутствовали ведущие российские работодатели.

Целью участия ГосНИИАС в данном мероприятии было рассказать студентам и выпускникам МФТИ о возможностях продолжения обучения в аспирантуре и на базовых кафедрах ГосНИИАС, а также о путях профессионального развития на предприятии и программах поддержки молодых специалистов. Представители ГосНИИАС под эгидой Научно-образовательного центра и Совета Молодёжи ГосНИИАС знакомили посетителей с направлениями деятельности института, рассказывали о перспективных разработках и нашем вкладе в развитие авиационной отрасли страны.

В институте всегда уделялось большое внимание подготовке высококвалифицированных кадров для авиационной отрасли. На базе института работает аспирантура и существуют шесть учебных кафедр ведущих ВУЗов страны:

  1. Кафедра МФТИ "Управляющие и информационные системы".

  2. Кафедра МАИ "Системное проектирование авиакомплексов".

  3. Кафедра МАИ "Внешнее проектирование и эффективность авиационных комплексов".

  4. Кафедра МАИ "Системы автоматического и интеллектуального управления".

  5. Кафедра МИРЭА "Авиационные и космические системы обработки информации и управления".

Более подробную информацию о продолжении обучения в стенах ГосНИИАС можно получить по адресу anzina7170@gosniias.ru.

Мероприятие показало, что современное поколение выпускников демонстрирует рост интереса к работе в сфере исследований и разработок. В связи с этим, стенд ГосНИИАС собрал большое количество посетителей.

27.10.17


Авиастроитель года.

21 сентября 2017 года в Центре международной торговли состоялась церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года».

Победители конкурса получили награды за создание новой технологии, успехи в выполнении гособоронзаказа, подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли, успехи в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения.

Организационный комитет и Экспертный совет конкурса «Авиастроитель года» рассмотрел более 120 работ в 10 номинациях, в двух из которых были отмечены работы авторских коллективов сотрудников ФГУП «ГосНИИАС».

По итогам 2016 года дипломы были вручены:

  • Авторскому коллективу 1300 подразделения за работу «Создание мобильного полигонного комплекса сбора данных для информационного обеспечения летного эксперимента» в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа». Диплом торжественно был вручен руководителю работы Заместителю Генерального директора – Джурасовичу Петру Дмитриевичу. В работе принимали участие специалисты 1300 подразделения: Щербинин Н.П., Стариков В.М., Лапшина О.Н.
    Награду вручала Заместитель Председателя Комитета по обороне Государственной Думы Федерального собрания РФ, Дважды Герой Советского Союза, Летчик-космонавт – Светлана Евгеньевна Савицкая. В своем выступлении она отметила, что Правительством поддерживаются все работы отрасли, и что гособоронзаказы всегда находятся под жестким контролем и особом вниманием. Подчеркнула важность того, что необходимо поддерживать то состояние, в котором находится сейчас авиационная промышленность.

  • Также дипломом была отмечена работа авторского коллектива 2100 подразделения «Технология проектного моделирования информационно-управляющего поля кабины комплекса дальней авиации»  в номинации «Лучший инновационный проект». Награду вручал Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России  – Владимир Владимирович Гутенев. В своей речи депутат отметил, что создавая новый задел на будущее, разрабатывая «образцы» перспективных продуктов, появившихся не в результате реинжиниринга существующих решений, а принципиально новых – можно обеспечить реализацию прорывных проектов и заметное место на мировых рынках продуктов производства.
    Для получения диплома на сцену был приглашен один из руководителей проекта, начальник лаборатории 2170 – Целиков Алексей Сергеевич. В данной работе принимали участие специалисты 2100 подразделения:  Марунков П.А., Барулин А.С., Голубев А.А., Глухов М.А., Макиева О.В. и Карманов И.Ю.

n41017-1

n41017-2

В номинации конкурса «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди вузов» в этом году победу одержал Московский авиационный институт (МАИ). Вручать награду победителю на сцену был приглашен Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Сергей Юрьевич Желтов. В своем выступлении на церемонии награждения он отметил: «Высокообразованные и мудрые кадры решают всё. Именно они смогут такую сложную отрасль, как авиация, привести к желаемому всеми нами мощному состоянию. Авиация – это локомотив развития российской экономики и промышленности».

n41017-3

n41017-4

Премия «Авиастроитель года» вручается ежегодно предприятиям авиационной промышленности и вузам, а также их ученым и специалистам, которые добились выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесли весомый вклад в развитие авиационной отрасли.

Организационный комитет принял решение о проведении очередного конкурса по итогам 2017 года и приема конкурсных работ для рассмотрения Экспертным советом с 10.01.2018 года по 10.04.2018 года.

Подробно о конкурсных работах, принявших участие в номинации «Авиастроитель года – 2016» Вы можете узнать: http://www.aviationunion.ru/

4.10.17


ГосНИИАС на МАКС-2017.

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) продемонстрирует достижения в создании комплекса бортового оборудования самолёта МС-21 и перспективные разработки в области гражданской авиации.

На МАКС-2017 будет продемонстрирована новейшая генерация универсального стенда прототипирования кабины воздушного судна (ВС), которая за счёт своей универсальности позволяет отрабатывать функции не только существующих ВС, но и вновь разрабатываемые решения. В их числе: полностью интегрированные в состав бортового оборудования системы синтезированного и улучшенного видения, ситуационно зависимой индикации на лобовом стекле и навигации по аэродрому.

Впервые демонстрируются приложения для планшета пилота. Например, электронный бортовой журнал ВС, который должен полностью заменить существующие бумажные носители информации, используемые экипажем и обслуживающим персоналом.

Будут показаны новейшие разработки бортовых функций, таких как операционная система реального времени JetOS, нацеленная на импортозамещение и обеспечение кибербезопасности отечественной авиационной техники.

Другим экспонатом является стенд, представляющий возможности автоматизированных систем управления и предназначенный для обнаружения и классификации различных объектов. Использование нейросетей и передовых методов моделирования позволяет сократить время обработки, при повышении качества распознавания образов до уровня человека и выше.

ГосНИИАС продемонстрирует систему моделирования организации воздушного движения, с помощью которой отрабатывалась перспективная структура Московского аэроузла, и комплексный имитационный стенд, предназначенный для отработки перспективных технологий управления воздушным движением и моделирования различных конфигураций рабочих мест, включая штатное оборудование. Например, различных решений для места диспетчера.

Отличительной особенностью стенда ГосНИИАС является возможность не только ознакомиться с перспективными решениями, которые только планируются к внедрению, но и опробовать их на натурных стендах.

16.7.17


О включении журнала института "Труды ГосНИИАС. Серия Вопросы авионики" в Перечень ВАК.

В июне 2017 года решением Министерства образования и науки РФ научно-технический журнал института "Труды ГосНИИАС. Серия "Вопросы авионики" включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по группам специальностей:

  • 05.07.00 - авиационная и ракетно-космическая техника,

  • 05.13.00 - информатика, вычислительная техника и управление.

ISSN журнала 2411 - 1902. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ФС77-66921 от 22.08.2016 г.

Приглашаем научных работников, аспирантов, докторантов научных организаций, предприятий промышленности и высших учебных заведений Российской Федерации к опубликованию статей в нашем журнале.

Контакты:

  • Мужичек Сергей Михайлович, д.т.н., проф., тел./факс +7 (499) 157-75-22,
    e-mail: msm19@gosniias.ru, msm19@yandex.ru;

  • Чабанов Владимир Александрович, к.т.н., тел.: +7 (499) 157-91-13, +7 (499) 157-91-63;
    e-mail: infocenter@gosniias.ru.

13.7.17


4-я ежегодная практическая конференция по развитию беспилотной авиации «Аэронет 2017».

С 8 по 10 июня в Москве пройдет IV ежегодная практическая конференция по развитию беспилотной авиации «Аэронет 2017», где будут обсуждены ключевые вопросы развития отрасли. Организатором Конференции выступает Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (Ассоциация ЭРБАС), одним их членов которой является ФГУП «ГосНИИАС».

Конференция пройдет в формате промежуточного отчета об исполнении Дорожной карты  «Аэронет НТИ», утвержденной президиумом Совета при Президенте РФ по модернизации экономики. Высшим должностным лицам федеральных органов исполнительной власти и иных структур предложено отчитаться о выполненных действиях, направленных на развитие сферы гражданских беспилотников в России.

В пятницу, 9 июня, состоится пленарное заседание, где представители власти, бизнеса и общества обсудят и согласуют способы преодоления конкретных нормативных барьеров. В ходе встречи будут приняты важнейшие решения, которые определят сценарий дальнейшего развития беспилотной отрасли в России. Именно здесь особенно важно и интересно будет присутствовать представителям сферы БАС.

В этом году мы проводим конференцию «Аэронет» в четвертый раз, и она всегда проходит в необычном формате. Мероприятие длится три дня и разделено на деловую и полётные части. Так, 8 июня в Коворкинг-центре Агентства стратегических инициатив пройдет общее собрание членов Ассоциации, 9 июня там же – пленарное заседание, и одновременно на аэродроме Алферьево стартует полётная часть – соревнования за «Кубок профессионалов «Аэронет».

Конечно, самой зрелищной и востребованной станет полётная часть 10 июня. На аэродром Алферьево в Яропольце могут приехать все желающие. Этот день нельзя пропустить!

В этот день будут проведены соревнования за Кубок «Аэронет» - первые и единственные существующие соревнования среди беспилотников. В рамках состязаний пройдут так же и гонки спортивных дронов класса F-3U «Дрон-Рейсинг». Именно здесь будут представлены лучшие беспилотники, пройдет первая в России ночная гонка дронов на яркой светодиодной трассе и незабываемое дрон-авиа шоу со световыми и пиротехническими эффектами! Пожалуй, самым непредсказуемым станет турнир «Пионер» среди детей и школьников, которых сначала обучат управлять дронами, и лишь потом самые способные ученики применят приобретенные знания в борьбе за главный приз – собственный дрон!

Запланированы масштабная выставка и демонстрационная полетная программа беспилотников в реальных полевых условиях! Крупнейшие российские компании, включая ФГУП «ГосНИИАС»,  представят свои разработки и подробно о них расскажут. Вы увидите новейшую технику, узнаете об услугах, сервисах и возможностях, сможете лично задать любые вопросы профессионалам!

Ждем Вас 9 и 10 июня на Практической конференции Аэронет-2017!

Более подробная информация на сайте http://conf.aeronet.aero/.

31.5.17


4-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов».

г. Жуковский, 20 июля 2017 г.

Уважаемые коллеги!

ФГУП «ГосНИИАС» приглашает Вас принять участие в 4-й Международной научно-практической конференции «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов», которая состоится 20 июля 2017 года в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2017.

Место проведения – г. Жуковский Московской обл., Дом ученых ФГУП «ЦАГИ».

Время проведения – с 9:00 до 18:00 ч.

На конференции предполагается обсуждение полученных результатов и направлений работ по формированию научно-технического задела в целях развития программы ближне-среднемагистральных самолетов семейства МС-21. Программа МС-21 является ключевой в области гражданской авиационной промышленности РФ. Она предполагает постоянное совершенствование и модернизацию воздушных судов семейства МС-21. Для успешного решения этой задачи необходимо формирование опережающего научно-технического задела.

В докладах конференции будут представлены к обсуждению современные достижения и разработки в области создания перспективных высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования, полученные кооперацией российских предприятий и научных организаций.

В качестве приглашенных докладчиков в конференции примут участие представители ведущих иностранных авиационных фирм, которые являются поставщиками оборудования и услуг для программы МС-21. Зарубежные партнеры представят свои предложения по развитию программы.

Работа конференции будет проходить по следующим направлениям:

  1. Перспективные технологии и средства автоматизации проектирования авионики. Методы сертификации высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования.
  2. Перспективные высокоинтегрированные отказоустойчивые архитектуры и унифицированные аппаратные решения для комплекса бортового оборудования.
  3. Информационно-управляющее поле кабины экипажа для перспективных воздушных судов.
  4. Новая функциональность бортового оборудования для повышения безопасности и снижения стоимости эксплуатации воздушного судна.

Предварительная программа конференции и формы для регистрации участия в конференции размещены на сайте www.modern-avionics.ru в разделе «Мероприятия института / Конференции, выставки».

Участие в конференции бесплатное.

31.5.17


Конференция Совета Молодежи.

24 мая 2017 года в институте будет проходить информационная конференция «Совета молодежи», посвященная обновленному совету молодых сотрудников предприятия.

Участники конференции: инициативные и молодые сотрудники ФГУП «ГосНИИАС», каждый из которых подготовил презентацию своей идеи проекта, направленной на развитие образования, подготовку кадров, раскрытие творческого и научного потенциала в молодежной среде института.

В программе будут представлены презентации:

  • образовательных проектов (организация научных семинаров, образовательных курсов, круглых столов, содействие аспирантам и соискателям);

  • информационных проектов (внутренняя информационная платформа, ресурс документов и научных статей, сервис вопросов и ответов);

  • проектов по адаптации и привлечению молодых специалистов (возможности формирования благоприятной рабочей среды);

  • общественных и культурных проектов (спортивные и творческие объединения, выезды, сплочение коллектива).

Приглашаем всех желающих сотрудников принять участие.

23.5.17


В период с 21-22 сентября 2017 года в институте будет проводиться третья Всероссийская научно-техническая конференция «Навигация, наведение и управление летательными аппаратами», посвященная 70-летию ГНЦ РФ ФГУП «ГосНИИАС» и АО РПКБ.

Приглашаем желающих принять участие в работе конференции.

Направления работы конференции:

  • Секция 1.
    Технологии внешнего проектирования авиационных комплексов
    Руководитель секции: д.т.н., проф. Жеребин А.М.(ГосНИИАС)
    Ученый секретарь секции:  к.т.н.Шутов В.И. (ГосНИИАС).

  • Секция 2.
    Подготовка и планирование полетных заданий, групповое взаимодействие и сетецентрические технологии
    Руководитель секции: д.т.н. Базлев Д.А. (РПКБ)
    Ученый секретарь секции:  к.т.н. Светцов А.В.(РПКБ)

  • Секция 3.
    Базовые элементы, системы управления, стабилизации, навигации и ориентации
    Руководитель секции: д.т.н. Редькин С.П. (ЗАО «ИТТ»)
    Ученые секретари секции:    к.т.н. Некрасов А.В. (ЗАО «ИТТ»)

  • Секция 4.
    Информационно-управляющее поле кабины, системы технического зрения и интеллектуальная поддержка экипажа
    Руководитель секции: к.т.н. Бражник В.М. (РПКБ)
    д.т.н., доцент Визильтер Ю.В. (ГосНИИАС)
    Ученый секретарь секции:  к.т.н. Шелагурова М.С.(РПКБ)
    к.т.н. Князь В.И.  (ГосНИИАС)

  • Секция 5.
    Программно-аппаратные компоненты и архитектура интегрированной модульной авионики и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования
    Руководитель секции: д.т.н., проф. Кавинский В.В. (РПКБ),
    д.т.н., проф. Косьянчук В.В. (ГосНИИАС)
    Ученый секретарь секции: д.т.н., проф. Бабиченко А.В.(РПКБ)
    д.т.н. Зыбин Е.Ю. (ГосНИИАС)

  • Секция 6.
    Автономная навигация, методы коррекции, алгоритмы комплексирования, картографирование
    Руководитель секции: к.т.н. Августов Л.И.(РПКБ)
    к.т.н. Кислицын Ю.Д. (ГосНИИАС)
    Ученый секретарь секции:  д.т.н. Сазонова Т.В.(РПКБ)
    Фаддеев Ю.В. (ГосНИИАС)

  • Секция 7.
    Технологии изготовления приборов и систем и организационное развитие производства и эксплуатации авионики.
    Руководитель секции:  д.т.н., проф. Люшинский А.В.(РПКБ)
    Ученый секретарь секции:  к.т.н. Федосеев Н.Д., Стюхин Д.А.(РПКБ)

  • Секция 8.
    Методы и средства отработки БРЭО и вооружения летательных аппаратов.
    Руководитель секции:  к.ф.-м.н., с.н.с Зайцев А.В.(ГосНИИАС)
    Ученый секретарь секции:  к.т.н. Коротаев В.П (ГосНИИАС).

  • Секция 9.
    Технологии обработки информации в задачах управления и наведения летательных аппаратов
    Руководитель секции:  д.т.н., проф. Инсаров В.В.(ГосНИИАС)
    Ученый секретарь секции:  к.т.н. Лисицын В.М.(ГосНИИАС).

Контакты:

  • Бабиченко Андрей Викторович, д.т.н.,
    тел./факс (496)46-16-0-16, e-mail: ABabichehko@rpkb.ru

  • Люшинский Анатолий Владимирович, д.т.н., проф.,
    тел. (496)46-3-47-52, факс  (496)46-3-19-72, e-mail: ALushinskiy@rpkb.ru

  • Мужичек Сергей Михайлович, д.т.н., проф.,
    тел./факс (499)157-75-22, e-mail: msm19@gosniias.ru

Основные даты и условия

Отправка тезисов по указанным адресам – до 31 мая 2017 года.

К тезисам должно быть приложено заключение о возможности открытого опубликования.

Сборник тезисов докладов конференции будет проиндексирован в РИНЦ. Лучшие статьи по результатам докладов будут опубликованы в научных журналах, индексируемых в Web of Science или входящих в перечень ВАК Минобрнауки РФ.

Оргвзнос - 2000 руб. (с аспирантов, докторантов, адъюнктов, а также сотрудников ГНЦ РФ ФГУП «ГосНИИАС» и АО «РПКБ» не взимается).

Прием заявок на участие – до 10 сентября 2017 года по указанным адресам.

Руководство по оформлению тезисов докладов

Автор А.Б., Автор В.Г.(1), Автор Д.Е.(2)
Полное название организации, почтовый адрес, E-mail
(1) - Полное название организации, почтовый адрес, E-mail
(2) - Полное название организации, почтовый адрес, E-mail

Тезисы докладов на русском языке не более, чем на двух страницах формата А4, следует представлять в редакторе «Microsoft Word 6.0-7.0».

На первой строке по ширине двух колонок должно располагаться название работы, напечатанное заглавными буквами жирным шрифтом №14. Следующая строка не заполняется. Далее по центру печатаются имена авторов жирным шрифтом №12 (Фамилия, инициалы). Необходимо подчеркнуть фамилию автора, который будет представлять доклад на конференции.

Далее размещается полное название организации, почтовый и электронный адреса, шрифт №12. Следующая строка не заполняется.

Текст тезисов должен быть размещен в две колонки и набран стандартным шрифтом №11 «Times New Roman» с одинарным интервалом. Поля: сверху – 3 см, снизу, слева, справа по 2 см, расстояние между колонками 1 см.

В текст могут быть включены графики, рисунки, фотографии с высоким качеством печати (с расширением jpg или bmp). Ссылки на литературные источники нумеруются в порядке их появления в тексте и приводятся в квадратных скобках. Полные сведения о ссылках даются в конце текста.

В тезисах обязательно должна быть представлена информация об авторах.

Организационный комитет конференции.

26.4.17


Совещание ИКАО на высшем уровне по авиационной кибербезопасности.

n25417

Представитель ФГУП «ГосНИИАС» Э.Я. Фальков, член Группы экспертов ИКАО по дистанционно пилотируемым авиационным системам (RASP), принял участие в Совещании ИКАО на высшем уровне по авиационной кибербезопасности, которое состоялось 4-6 апреля в Объединенных Арабских Эмиратах.

Представитель Российской Федерации при ИКАО выразил благодарность институту за участие в работе Совещания.

Выступление Э.Я. Фалькова с презентацией на тему «Taxonomy of aviation cyber threats and relevant protecton methods: state-of-the-art and candidate solution paths» вызвало широкий интерес со стороны участников. В этой связи Президент Совета ИКАО доктор Бенард Алиу сделал предложение Э.Я.Фалькову в отношении проведения неформального брифинга на тему авиационной кибербезопасности для членов Совета и Аэронавигационной комиссии ИКАО.

25.4.17


ГосНИИАС на Мировом конгрессе по управлению воздушным движением.

n17317-1

7 – 9 марта в Мадриде, в выставочном центре IFEMA, Feria de Madrid, состоялась пятая, юбилейная международная выставка по тематике управления воздушным движением World ATM Congress 2017.

Выставка World ATM Congress является крупнейшим мировым форумом, на котором уже пять лет собираются представители всего авиационного сообщества – производители, исследователи, национальные и международные аэронавигационные службы, международные организации и общественные объединения, крупные авиакомпании, печатные издания, представители авиационных властей.

В этот раз параметры выставки достигли рекордных показателей как по количеству организаций, представивших свои достижения: на выставке были представлены 230 компаний и организаций из более чем 100 стран мира, так и по количеству посетителей выставки: выставку посетило почти 8 тысяч человек.

Следует отметить, что наш институт тоже внес свой вклад в эти впечатляющие цифры: в этом году на выставке был представлен стенд ФГУП «ГосНИИАС», посвященный работам института в области математического и полунатурного моделирования процессов системы организации воздушного движения. Сотрудники подразделения 0800 демонстрировали комплекс имитационного моделирования этой системы, показывали наш опыт и возможности по проведению исследований в этой области. Также посетителям выставки рассказывали о комплексном исследовательском стенде полунатурного имитационного моделирования интегрированных систем управления воздушным движением (КИС УВД), его возможностях по проведению исследований взаимодействия «пилот – диспетчер» при отработке новых перспективных технологий.

n17317-2

Стенд ГосНИИАС вызвал большой интерес среди посетителей выставки. Нашими работами интересовались зарубежные коллеги, проводящие аналогичные исследования, представители провайдеров аэронавигационных услуг, работающие диспетчеры, представители научных организаций, студенты и другие участники выставки. Например, с представителями французской фирмы ENAC, занимающейся научным обеспечением работы французского провайдера аэронавигационных услуг и подготовкой диспетчерского состава, обсуждали возможность проведения совместных научных работ по тематике ОрВД.  Отдельно следует отметить, что с нашими работами активно знакомились и отечественные организации: представители филиалов Госкорпорации по организации воздушного движения, производители систем УВД, производители систем наблюдения, отраслевой институт Минтранса (филиал «НИИ Аэронавигации») и другие. Были проведены переговоры с представителями АО «Азимут», отечественного производителя систем УВД, о технической реализации удаленного взаимодействия между полунатурным стендом КИС УВД и диспетчерским местом разработки АО «Азимут». Такое решение позволит лучше отрабатывать взаимодействие «пилот - диспетчер» при оценке перспективных технологий управления воздушным движением.

Помимо работы непосредственно на выставочном стенде, члены делегации института участвовали в работе многочисленных научно-технических мероприятий выставки – различных семинаров, панельных дискуссий и демонстраций. Часть мероприятий проходила непосредственно на стендах (например, SESAR и Eurocontrol), часть проводилась на специализированных площадках. Также сотрудники ГосНИИАС ознакомились с последними достижениями в отрасли, представленных на стендах других фирм. Особое внимание было уделено зарубежным разработкам, аналогичным представленным на стенде ГосНИИАС: AirTop фирмы AirTopSoft, NAVSIM разработки университета Зальцбурга, Recall фирмы Think Research, TAAM производства Jeppesen.

17.3.17


4-я Международная конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования».

Уважаемые коллеги!

ФГУП «ГосНИИАС» приглашает Вас принять участие в 4-ой Международной научно-практической конференции «Перспективные направления развития бортового оборудования», которая состоится 20 июля 2017 года в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2017.

Место проведения — г. Жуковский Московской обл., Дом ученых ФГУП «ЦАГИ». Время проведения — с 9:00 до 18:00 ч.

На конференции будут представлены к обсуждению современные достижения и разработки в области создания перспективных высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования и общесамолётных систем на основе распределенной модульной электроники.

Работа конференции будет проходить по следующим направлениям:

  1. Перспективные высокоинтегрированные отказоустойчивые архитектуры и унифицированные аппаратные решения для комплекса бортового оборудования и общесамолетных систем на основе распределенной модульной электроники.
  2. Новая функциональность бортового оборудования и общесамолётных систем для повышения безопасности и снижения стоимости эксплуатации воздушного судна.
  3. Информационно-управляющее поле кабины экипажа для перспективных воздушных судов.
  4. Перспективные технологии и средства автоматизации проектирования авионики. Методы сертификации высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования.

В качестве приглашенных докладчиков планируется участие в конференции представителей ведущих отечественных и иностранных авиационных предприятий и организаций.

По итогам работы конференции будет издан сборник материалов конференции, включенный в базу данных РИНЦ.

Формы для регистрации очного участия в конференции, требования к материалам докладов будут размещены на сайте www.modern-avionics.ru в разделе «Мероприятия института / Конференции, семинары / ИМА-конференция — 2017» после 27 февраля 2017 г.

Заявки на участие в конференции с докладами и материалы докладов (тезисы) принимаются до 25 апреля. Вместе с материалами докладов необходимо представить экспертное заключение о возможности опубликования в открытой печати. По результатам рассмотрения представленных материалов будет принято решение о включении доклада в основную программу конференции. Не вошедшие в основную программу конференции доклады могут быть представлены в виде стендовых докладов.

Программа конференции, требования к презентациям докладов и схема проезда будут размещены на сайте www.modern-avionics.ru в разделе «Мероприятия института / Конференции, семинары / ИМА-конференция — 2017» после 15 июня 2017 г.

Участие в конференции бесплатное.

Контакты:
Енютин Валерий Владимирович, Сапожников Алексей Васильевич;
ГосНИИАС, тел.: +7 (499) 759-00-69, e-mail: conference@modern-avionics.ru.

Е.А. Федосов, Заместитель Генерального директора – Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС»

1.3.17


IV Всероссийская научно-практическая конференция «АВИАТОР».

n280217-1

С 16 по 17 февраля 2017 года в Воронеже проходила IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы исследований в авионике: теория, обслуживание, разработки» (АВИАТОР).

Инициатором проведения конференции является факультет Авиационного оборудования Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж).

Конференция посвящена обсуждению широкого спектра вопросов в области теории, исследований, технологий, разработки и эксплуатации систем и комплексов авиационного оборудования.

В конференции приняло участие более 250 специалистов от ВУНЦ ВВС, воинских частей и организаций Министерства обороны РФ, учебных заведений и предприятий промышленности, научно-исследовательских организаций, в числе которых ГосНИИАС.

С приветственным словом участникам конференции выступил заместитель начальника академии по учебной и научной работе генерал-майор Казаков В.Г.

Участники конференции, среди которых есть как ведущие учёные и руководители крупнейших НИИ и предприятий промышленности, так и адъюнкты и аспиранты, обсудили широкий спектр вопросов в области теории, исследований, технологий, разработки эксплуатации систем и комплексов авиационного оборудования.

n280217-2

После пленарного заседания деловая программа конференции включала проведение круглых столов по следующим научным направлениям:

  • «актуальные вопросы перспектив развития оптико-электронных систем разведки, прицеливания и наведения»;
  • «актуальные вопросы перспектив развития систем автоматического управления полётом летательных аппаратов»;
  • «проблемы контроля и диагностики технического состояния авиационного оборудования воздушных судов».

В ходе заседания круглого стола, рассматривающего проблемы контроля и диагностики технического состояния авиационного оборудования, с докладом выступил начальник лаборатории ГосНИИАС доктор технических наук, доцент Сельвесюк Н.И. В докладе рассматривались вопросы создания автоматизированной информационной системы управления техническим состоянием воздушных судов Российской Федерации, целью которой является обеспечение безопасной, экономичной и эффективной эксплуатации авиационной техники. Сельвесюк Н.И. был награжден грамотой за актуальный доклад при проведении круглого стола.

n280217-3

На секции №2 «Современное состояние и перспективы развития информационно-управляющих комплексов летательных аппаратов» с докладами выступили сотрудники 21 подразделения:

  • Платошин Г.А. с докладом о подходах к проектированию оптимальной архитектуры распределенной модульной электроники;
  • Стецюк С.В. с докладом о информационно-аналитической системе поддержки процесса отработки комплекса бортового оборудования воздушных судов на комплексе полунатурного моделирования;
  • Куланов Н.В. с докладом о синтезе оптимального управления в задаче вывода летательного аппарата в заданные конечные условия.

Сотрудники ГосНИИАС Куланов Н.В. и Платошин Г.А. были также награждены грамотами за актуальные доклады на заседании секции №2.

Конференция остается хорошей площадкой для обмена опытом и знаниями между профильными научными и производственными предприятиями, для установления личных контактов между учёными и специалистами.

28.2.17


Технология RFID защитит летательные аппараты.

Решение проблемных вопросов обеспечения безопасной эксплуатации воздушных судов (ВС), во многом, определяется получением достоверной информации о техническом состоянии парка ВС и его компонентах, и особенно, актуализации данной информации применительно ко времени принятия решения о продолжении эксплуатации.

Важным условием успешного решения данной задачи является использование технологий автоматизированных информационных систем, включающих автоматизацию процедур сбора текущей информации для оценки аутентичности жизненного цикла компонентов ВС, организацию полностью безбумажной модели документооборота, полномасштабный удаленный контроль летной годности компонентов ВС и пр.

Расширение применения информационных технологий в вопросах обеспечения эксплуатации ВС вызвало необходимость разработки и внедрения специальных электронных средств (электронно-читаемых носителей информации), которые могут быть размещены непосредственно на компоненте воздушного судна, содержат основные данные для однозначной идентификации компонента, располагают возможностями для записи и хранения данных, формируемых в процессе его эксплуатации.

n30117-5

В настоящее время в международной практике в качестве таких специальных средств применяются радиочастотные метки. Функционирование таких средств обеспечивается соответствующим комплексом средств радиочастотной идентификации (RFID), включающего в себя необходимые аппаратные (радиочастотные метки, устройства чтения/записи, компьютерные средства) и программные (программное обеспечение специального и общего назначения) составляющие. Наличие таких средств обеспечивает возможность создания и функционирования автоматизированных логистических и информационных систем обеспечения эксплуатации ВС и его компонентов.

Около пяти лет назад в рамках совместного проекта по созданию технологии обслуживания самолетов Ту-214 «ГосНИИАС» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начали разработку методологии, технологических решений и программно-аппаратных средств для автоматизации информационных процессов жизненного цикла изделий авиационной техники с использованием технологии RFID.

Электронный RFID чип – это небольшой стикер с чипом памяти, который хранит информацию о параметрах детали, удостоверяет ее подлинность и сообщает о необходимости ремонта или замены. Такая уникальная технология способна защитить летательные аппараты от технических неисправностей и контрафактных запчастей.

n30117-4

Осенью 2016 года радиочастотные метки прошли испытания на самолете – летающей лаборатории ОАК. Подведена нормативная база, позволяющая использовать метки в типовой конструкции самолета. У радиочастотной метки нет элемента питания, юридически она считается просто стикером и может наноситься на детали. Электронный RFID чип многократен в использовании за счет перепрограммирования. Имеет большой срок службы (свыше 10 лет).

Руководитель данной работы, начальник подразделения 2700 («ГосНИИАС») Буряк Юрий Иванович утверждает, что использование радиочастотных методов помогает авиакомпаниям ощутить экономию при обслуживании воздушного судна как в краткосрочной перспективе, так и в долгосрочной. Использование новой технологии приносит значительную экономию времени. У всех элементов срок замены и обслуживания разный, ранее для выявления причин неисправности и ремонта требовалось вывести воздушное судно из эксплуатации на многие часы. Теперь с применением технологии радиочастотной идентификации в процессах технического обслуживания и ремонта в несколько раз сокращается время на идентификацию комплектующих изделий. Уменьшилась потребность в ручном труде, бумажный оборот сократился на треть, к нулю свелись ошибки при замене отказавших комплектующих.

n30117-2

С 2012 по 2014 год «ГосНИИАС» совместно с рядом предприятий ОАК провели работы по экспериментальному апробированию ключевых компонентов программно-аппаратного комплекса идентификации изделий и документов по множественным информационным признакам в рамках создания интегрированной логистической поддержки в разработке и сопровождении авиационного комплекса. В 2016 году технологии радиочастотной идентификации начали использоваться компанией «Вертолеты России». Обсуждаются планы по началу выпуска чипов в подмосковном Зеленограде на заводе «Микрон».

Вслед за авиацией, радиометки начинают активно использоваться и в других сферах деятельности. «ГосНИИАС» и Министерство обороны Российской Федерации начали тестировать технологию для инвентаризации складских запасов вооружений. Испытания были проведены на базе Минобороны России (п. Мосрентген) при непосредственном участии сотрудников подразделения Колесникова Кирилла Андреевича и Калинина Алексея Владимировича, где данная технология идентификации вызвала большой интерес со стороны представителей Минобороны и рекомендована к внедрению. Стрелковое оружие может храниться большими партиями нераспакованным в ящиках десятилетиями, что вызывает большие трудности в проведении инвентаризации, но специально написанные программы и автоматизация этих процессов позволяют за считанные минуты провести пересчет всего оружия на складе. Раньше на эти операции могли уходить недели. Причем программу невозможно обмануть – нарушение меток сразу же фиксирует автоматика.

n30117-2

n30117-1

31.1.17


Переговоры CAE-НИЦ (Пекин, КНР).

n31117-1

ФГУП «ГосНИИАС» принял участие во встрече НИЦ – CAE по обсуждению перспективных совместных проектов для создания новых технологий в авиастроении. Мероприятие прошло 17 – 18 января 2017 года в Пекине (КНР) в рамках подписанного в ноябре 2016 года договора о стратегическом сотрудничестве между НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и Китайской авиационной академией (CAE).

Проведены переговоры со специалистами компаний CARERI, FACRI и ACTRI. Обсуждались три направления сотрудничества:

  • Разработка и оценка человеко-машинного интерфейса для кабины пилотов самолётов гражданской авиации.

  • Интеграция и проверка программного обеспечения ИМА.

  • Крупномасштабная разработка программного обеспечения для современной авионики.

Стороны представили материалы, раскрывающие видение каждой из сторон на решаемую проблему. Проведён обмен мнениями и уточнение тематик будущих работ, согласован план дальнейших действий.

31.1.17


Международный семинар CMTAI 2016.

15-16 декабря 2016 года прошел международный семинар «Contemporary materials and technologies in the aviation industry» (CMTAI 2016), организованный МФТИ (Московским физико-технологическим институтом) и МТИ (Московским технологическим институтом).

n32117-1

Семинар был посвящен вопросам развития современных материалов и технологий в авиационной промышленности.

Основной целью семинара был обмен опытом между отечественными и зарубежными специалистами.

Со стороны ФГУП «ГосНИИАС» в семинаре приняли участие:

  • Зыбин Е.Ю. и Карпенко С.С. в рубрике «Диагностика технического состояния конструкции и систем»;

  • Корсун О.Н., Бурлак Е.А., Набатчиков А.М., Стуловский А.В., Михайлов Е.И., Нахаев М.З. в рубриках «Аэродинамика и авиационные двигатели» и «Современные аудиотехнологии»;

  • Себряков Г.Г. и Инсаров В.В в рубрике «Синтез управления».

Доклады сотрудников ФГУП «ГосНИИАС» заинтересовали аудиторию, и докладчикам в ходе обсуждения было задано множество вопросов.

В заключение, следует отметить, что семинар «Contemporary materials and technologies in the aviation industry» прошел на высоком научном уровне, а работы сотрудников предприятия признаны нужными и перспективными для отечественной авиационной промышленности.

30.1.17


Заседание Президиума РАН.

n24117-1

17 января 2017 года состоялось очередное заседание Президиума Российской академии наук. Члены Президиума заслушали научное сообщение «Перспективы интеллектуализации современных авиационных комплексов», с которым выступили академик РАН Сергей Юрьевич Желтов (Генеральный директор ФГУП ГосНИИАС) и д.т.н. профессор РАН Владислав Викторович Косьянчук (заместитель Генерального директора ФГУП ГосНИИАС).

В сообщении было отмечено, что постоянно растущие требования к функциональным возможностям и уровню безопасности воздушных судов (ВС) диктуют необходимость непрерывного усложнения комплексов бортового оборудования, их алгоритмического и программного обеспечения. Этому способствует значительный прогресс в микроэлектронике и вычислительных возможностях бортовых компьютеров.

В этой связи ключевой тенденцией совершенствования авиационных комплексов является интеллектуализация бортового оборудования ВС, обеспечивающая поддержку деятельности пилота. Среди важнейших направлений инновационных исследований в ближайшем будущем отмечены следующие:

  • интеллектуализация информационных систем, включающая:

    • комплексирование информации, получаемой от различных бортовых датчиков, других летательных аппаратов, наземных и воздушных систем управления и других различных источников;

    • определение параметров движения воздушных объектов на основе комплексной гипотезной обработки информации;

    • отстройка от различного рода комбинационных помех, создаваемых противником в радиолокационном, инфракрасном, ультрафиолетовом диапазонах длин волн, которая осуществляется за счет интеллектуальной обработки потока поступающей по всем каналам информации, в том числе извне;

    • элементы распознавания образов и понимания сцены наблюдения с функциями улучшенного видения;

  • совершенствование процессов представления информации и создание новых перспективных бортовых человеко-машинных интерфейсов;

  • интеллектуализация функций управления вычислительными процессами, включая распараллеливание вычислений в сложной многопроцессорной системе, реконфигурацию вычислительных процедур и построение на этой основе отказобезопасных систем управления ВС;

  • интеллектуализация процессов, направленных на обеспечение функциональной безопасности, включающая:

    • n24117-2

      непрерывное представление экипажу точного, достоверного и целостного образа окружающей обстановки, независимо от погодных условий и времени суток (системы ситуационной осведомленности);

    • распознавание в реальном времени опасных сочетаний факторов внешней обстановки и внутреннего состояния ВС, которые могут привести к возникновению особой ситуации, ранжирование выявленных сочетаний факторов по степени опасности и их наглядное аудиовизуальное представление экипажу;

    • выработка рекомендаций для экипажа ВС по выходу из особых ситуаций, снижению их опасности или их предотвращению, а также блокировку действий пилотов, приводящих к возникновению особой ситуации или увеличивающих степень её опасности;

  • управление группой самолетов, реализующих различные сценарии боевых действий, в том числе осуществление пуска ракет с одного самолета при управлении ими на траектории с других самолетов в интересах обеспечения безопасности самолетов группы;

  • создание экспертных систем поддержки экипажа при ведении одиночных и групповых воздушных боев, преодолении системы ПВО, атаке наземных/надводных целей и проведение других операций с применением авиации.

В докладе проанализированы тенденции и основные проблемы интеллектуализации современных авиационных комплексов. Рассматривались новые функциональные задачи авиационных комплексов на ближайшую перспективу, вытекающие из этих задач требуемые характеристики информационных потоков и основные научно-технические вызовы, которые необходимо преодолеть для создания авиационной техники нового поколения.

В обсуждении доклада приняли участие: академики РАН Б.Н. Четверушкин, В.Е. Фортов, В.Л. Макаров, А.А. Дынкин, И.А. Каляев, С.Н. Васильев, М.Н. Стриханов, Е.А. Федосов, М.А. Погосян. Выступающие отметили актуальность и важность темы интеллектуализации бортового оборудования современных ВС.

Постановление Президиума РАН от 17.01.2017 г. Благодарность ак. Желтову С.Ю.

24.1.17


27 января исполняется 85 лет Советнику Генерального директора ГосНИИАС, доктору технических наук, профессору, лауреату Государственной премии СССР и премии Правительства РФ, дважды кавалеру Ордена Трудового Красного Знамени, академику Российской академии ракетно-артиллерийских наук, члену Американского общества аэронавтики и астронавтики (AIAA), заместителю главного редактора журнала «Известия РАН. Теория и системы управления», заслуженному ветерану института Владимиру Илларионовичу Кухтенко.

19.1.17


К архиву новостей

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015