Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Новости

 События

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«RFID - технологии в авиации. Состояние и перспективы развития»

28 августа 2013 г., Congress Center MAKS-2013.

28 августа 2013 г. по инициативе ФГУП “ГосНИИ Авиационных систем” (Россия) и Института автоматизации заводского хозяйства общества им. Фраунтгофера (Германия) и при поддержке Союза авиапроизводителей (Россия) и BDLI (Германия) была проведена 2-ая международная научно-практическая конференция “RFID - технологии в авиации. Состояние и перспективы развития”.

На конференции были зарегистрированы свыше 80 участников, представляющих органы государственной власти, ведущие научно-исследовательские институты и производственные предприятия, работающие в сфере проектирования, производства и эксплуатации авиационной техники, а также поставки авиационных компонентов и услуг.

К участникам конференции с приветственными словами обратились: Dietmar Schrick, Managing Director of BDLI, Е.А. Горбунов, Генеральный директор САП и С.Ю. Желтов, Генеральный директор ФГУП "ГосНИИАС".

В рамках программы проведения конференции были заслушаны 10 докладов (из них 6 представлены зарубежными участниками) по актуальным проблемам применения технологий радиочастотной идентификации при автоматизации основных производственных и эксплуатационных процессов.

Было отмечено, что современный этап развития самолетостроения в мире, характеризуемый такими особенностями, как:

  • увеличением количества центров проектирования, поставки и производства компонентов и воздушных судов, усложнением цепочек поставок компонентов для сборочного производства и организация таких поставок по критерию “точно в срок”;
  • увеличением количества программ по созданию самолетов новых типов и изготовлению конкретных экземпляров данного типа в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика;
  • усилением требований по экономической эффективности производства и эксплуатации воздушных судов при ужесточении требований по безопасности полетов объективно обуславливает необходимость широкого привлечения новых технологий в производственные процессы.

Технологические решения радиочастотной идентификации, способные функционировать в сложных условиях внешней среды, обеспечивающие режимы многократной, регламентированной и защищенной записи данных о происходящих событиях и их хранению в требуемые сроки, а также бесконтактный и удаленный доступ к ним с последующим и непосредственным использованием в автоматизированных процессах, рассматриваются в качестве ключевого условия для повышения эффективности авиационных систем.

Текущий 2013 год характеризуется революционными достижениями по использованию средств радиочастотной идентификации в авиационной практике. Так компания Аэрбас объявила об оснащении радиочастотными метками оборудования пассажирского салона самолетов семейства А-320, А-330 и А-380, а также был проведен первый полет пассажирского лайнера А-350, в котором используется уже 2300 маркированных компонентов. В Российской Федерации, в основном, создана нормативная база, регламентирующая применение автоматической (штрих-кодовой и радиочастотной) идентификации, а также ОАО «Корпорация «Иркут»» начата практическая работа по внедрению средств машиносчитываемой маркировки на компоненты воздушных судов в рамках проекта МС-21.

Следует также отметить положительный опыт ряда российских предприятий по внедрению средств радиочастотной идентификации для управления производственными процессами в таких направлениях как:

  • прослеживание жизненного цикла приспособлений для контроля геометрических параметров турбинных и компрессорных дисков.
  • управление жизненным циклом сложнопрофильного режущего инструмента (например протяжки, долбяки, червячные фрезы).
  • управление средствами метрологического обеспечения производственных процессов.

Текущее состояние разработок в данных сферах деятельности было представлено в докладах сотрудников ФГУП “НПЦ газотурбостроения “Салют”, ОАО “Корпорация “Иркут” и ФГУП “ГосНИИАС”.

Как заметил вице-президент компании Аэрбас Richard Smyth (VP Airbus Systems General (rtd)): “К важной области применения RFID-технологий в авиационной индустрии следует отнести глобальность цепей поставок, увязывающих производство компонентов в разных странах, их транспортировку и финальную сборку. С использованием технологий автоматической идентификации вы можете управлять производственными процессами, состоянием и размещением всех частей и инструмента в производственном цехе, вы непосредственно наблюдаете на больших экранах все изменения, это можно считать “виртуальным предприятием”.

Уже в ближайшем будущем расширение области применения решений радиочастотной идентификации предлагает новые возможности для повышения экономической эффективности и безопасности в таких областях, как визуализация данных при обработке грузопотоков и идентификация грузов при загрузке на борт воздушного судна, обеспечение безопасности при управлении потоками багажа пассажиров, индивидуализации питания на борту самолета и пр. Текущее состояние разработок в данных сферах деятельности было представлено в докладах сотрудников следующих зарубежных организаций: Fraunhofer IFF, PanAlpina, Harting, TAGnology and BIBA.

В дальнейшем технологии радиочастотной идентификации могут рассматриваться в качестве важного условия реализации концепции “aircraft connected”, посредством реализации профильных сервисов, позволяющих самим пользователям получать доступ к данным с использованием разнообразных мобильных устройств.

В авиационной промышленности вопросы стандартизации находят широкое применение на всех стадиях производственного цикла, начиная от радиочастотных меток, используемых для маркировки компонентов воздушных судов, построения программно-аппаратных решений, в том числе ридеров и программного обеспечения, основанного на стандартах EPC, их интеграции в стандартизированные системы управления предприятием, SAP и др., что используется компаниями Аэрбас, Боинг и другими мировыми лидерами для повышения экономической эффективности производственных процессов, их безопасности и “прозрачности”.

Оргкомитет конференции выражает свою признательность Dr. F. Wende (Германия), Prof. K. Richter (Германия), Richard Smyth former VP Airbus Systems General (Франция) за их большое содействие при ее организации и проведении.

 

Презентации участников:

  1. Prof. Klaus Richter / Fraunhofer Institute for Factory Operation and Automation IFF Magdeburg, Germany: "RFID Wristband - Value Chain Visibility in Production".

  2. Joerg Seifert / PanAlpina Welttransport Deutschland GmbH: "eSecLog - Enhanced Security for Logistics".

  3. Dr. Axel Schmidt / HARTING KGaA, Germany: "EPC-based Auto-ID-identification throughout item life cycle in the industry".

  4. Patrick Dittmer / BIBA - Bremen Institute of Industrial Technology (University of Bremen), Germany: "SIMCAP - RFID for Value Chain Visibility in Cargo".

  5. Detlef Tenhagen / Harting Electric GmbH: "Standardization of Auto ID Applications at DIN".

  6. Frank Wernert / TAGnology Systems GmbH, Germany: "Intelligent Air Freight Logistics".

  7. Темников П.В. / ФГУП “НПЦ газотурбостроения “Салют”, Россия: “Опыт использования средств радиочастотной идентификации при управлении производственными процессами  современного машиностроительного предприятия”.

  8. Калентаров И.П. / ОАО «Корпорация «Иркут»», Россия: “Применение средств радиочастотной идентификации в проекте МС-21”.

  9. Буряк Ю.И., к.т.н. / ФГУП “ГосНИИАС”, Россия: “Современное состояние и перспективы использования средств автоматической идентификации в авиационной отрасли РФ”.

 

Контакты:

  • Буряк Ю.И., к.т.н., ФГУП “ГосНИИАС”, тел.: +7-499-1579325, buryak@gosniias.ru.

  • Верзун В.Е., ФГУП “ГосНИИАС”, тел.: +7-499-1579801, vev@gosniias.ru.
     



Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015