Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта


УСТОЙЧИВОСТЬ ВООРУЖЕНИЯ И БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИМ ФАКТОРАМ

Экспериментальная база отраслевой испытательной лаборатории ФГУП «ГосНИИАС» располагает широким спектром испытательного оборудования, позволяющего проводить испытания на различные виды внешних воздействий в соответствии с действующими стандартами и нормативными документами, как бортового оборудования авиационной техники и авиационного вооружения, так и изделий в сборе.

Как показала практика последних лет, особенно востребованными видами испытаний по заказам промышленности являются испытания на:

Испытательная база находится в постоянном развитии. В настоящее время одним из самых перспективных направлений являются испытания на воздействие солнечной радиации (солнечного излучения). В целях реализации этого направления на базе испытательной лаборатории в ближайшее время будет создан комплекс имитации солнечного излучения.

Также на различных этапах разработки авиационной техники и авиационного вооружения проводятся расчётные оценки:


 

Воздействие акустического шума

Испытательная лаборатория располагает экспериментальной базой, позволяющей проводить испытания на базе акустического испытательного комплекса.

Акустический испытательный комплекс предназначен для проведения испытаний и исследований эксплуатационно-технических характеристик, в частности, устойчивости и стойкости объектов авиационной и радиоэлектронной техники и их отдельных составных частей при воздействии интенсивных звуковых полей.

Акустический испытательный комплекс состоит из акустической испытательной реверберационной камеры с акустическим излучателем электродинамического типа и приборного помещения с усилителем мощности и комплексом задающей и контрольно-измерительной аппаратуры и обладает следующими техническими характеристиками:

Наименование параметра Значение

сигнал

акустический шум

максимальный уровень звукового давления на срезе рупора, дБ

148

диапазон частот, Гц

80 – 10000

объём акустической камеры, м3

35

Благодаря объёму акустической камеры, возможно проведение испытаний как с крупногабаритными (до 4 м), так и с малогабаритными объектами испытаний.

 

Воздействие аэродинамического нагрева

Испытательная лаборатория располагает уникальной установкой «УМАН-6», которая предназначена для моделирования аэродинамического нагрева изделий авиационной техники и авиационного вооружения и обладает следующими техническими характеристиками:

Наименование параметра Значение

диаметр рабочей зоны, м

0,45 – 0,58

длина рабочей зоны*, м

2,5 – 4,5

максимальная масса объекта испытаний, кг

5000

диапазон воспроизводимых температур, °С

40 – 600

погрешность задания температуры для стационарных режимов, °С:
от 40 до 100°С
от 100 до 180°С
от 180 до 600°С


±2
±5
±15

максимальная скорость температурного нагружения для задания стационарных режимов, °С/мин

50

максимальная скорость температурного нагружения для режимов с термоударом, °С/мин

400

*При необходимости конфигурация установки позволяет испытывать изделия и большей длины (до 7 м), но в несколько этапов.

Для задания и измерения температуры на поверхности изделий используются новейшие поверхностные датчики и измерительное оборудование, позволяющее осуществлять контроль температуры с высокой частотой дискретизации по времени и высокой точностью. Всё измерительное оборудование внесено в Государственный реестр измерений и проходит регулярную поверку в соответствии со стандартами, установленными в РФ.

В настоящее время ведётся модернизация установки с целью повышения её технических характеристик.

 

Климатические воздействия и воздействие пониженного атмосферного давления

Для проведения климатических испытаний испытательная лаборатория подразделения располагает климатическими камерами объёмом 0,06; 2 и 3,4 м3, позволяющими испытывать объекты в температурных режимах от минус 80 до плюс 150°С при влажности от 20 до 98%.

Также лаборатория располагает испытательными камерами, позволяющими испытывать авиационную технику, авиационное вооружение и их бортовое оборудование на воздействия:

  • повышенной влажности;

  • повышенной и пониженной температуры;

  • соляного тумана.

В настоящее время ведётся модернизация и приобретения нового оборудования с целью обеспечения проведения испытаний авиационной техники, авиационного вооружения и их бортового оборудования на воздействие пониженного давления.

 

Механические воздействия

Испытательная лаборатория позволяет осуществлять разного рода виды механических испытаний для воспроизведения условий окружающей среды при исследовании прочности, стойкости и надёжности во всех областях.

Испытания изделий на механические внешние воздействующие факторы проводятся различными типами нагрузок:

  • синусоидальной вибрацией;

  • широкополосной случайной вибрацией;

  • ударом классических форм;

  • ударом по заданному спектру;

  • кратковременными низкочастотными динамическими нагрузками;

  • поиском резонансных частот, отслеживанием и работой на резонансе.

Наименование параметра Значение

Толкающая сила, кН

58

Максимальная амплитуда ускорения, g:
синусоидальный сигнал
случайный сигнал
ударная волна


100
100
224

Максимальная амплитуда перемещения, мм

30

Частотный диапазон, Гц

5 – 3000

Максимальное пиковое ударное ускорение, g

800

Применяемое оборудование позволяет работать по трём ортогональным осям с объектом массой до 1000 кг.

 

Комплексные воздействия

Испытательная лаборатория проводит испытания на комплексные воздействия, которые включают эквивалентно-циклические испытания на безотказность авиационной техники, авиационного вооружения и их бортового оборудования. В ходе этих испытаний осуществляется максимально приближенная к условиям реального применения имитация комплексного воздействия внешних воздействующих факторов и функционирования бортового оборудования, синхронизированных в реальном масштабе времени. Результат достигается максимально полным комплексированием на стенде внешних воздействующих факторов с их динамическим изменением в процессе испытаний в соответствии с профилем полёта и полётным заданием.

Эквивалентно-циклические испытания проводятся для:

  • выявления конструктивно-технологических и производственных недостатков;

  • оценки соответствия показателей безотказности бортового оборудования требованиям, заданным в ТТЗ (ТЗ) и ТУ для соответствующего этапа разработки;

  • оценки эффективности мероприятий по обеспечению и повышению надёжности бортового оборудования;

  • определения достигнутого уровня безотказности.

В процессе испытаниях бортовое оборудование подвергается циклическому воздействию внешних воздействующих факторов, один испытательные цикл которых имитирует один полёт.

 

Электромагнитные воздействия

В области обеспечения испытаний на электромагнитные воздействия осуществляются:

  • расчётная оценка электромагнитной обстановки на объектах-носителях и в отсеках авиационной техники и авиационного вооружения;

  • расчётная оценка безопасности применения изделий и объектов авиационной техники в условиях воздействия электромагнитных полей естественного (разряда статического электричества, разряда молнии) и искусственного (бортового оборудования и силовых линий авиационной техники, радиопередающих и радиолокационных станций, станций безобмоточного размагничивания кораблей, высоковольтных линий электропередач, контактных высоковольтных линий железных дорог, электромагнитного импульса ядерного взрыва) происхождения;

  • разработка программ и методик испытаний на безопасность применения изделий и объектов авиационной техники в условиях воздействия электромагнитных полей естественного (разряда статического электричества, разряда молнии) и искусственного (бортового оборудования и силовых линий авиационной техники, радиопередающих и радиолокационных станций, станций безобмоточного размагничивания кораблей, высоковольтных линий электропередач, контактных высоковольтных линий железных дорог, электромагнитного импульса ядерного взрыва) происхождения;

  • методическое сопровождение и участие в испытаниях на безопасность с выдачей заключения.

На базе испытательной лаборатории планируется проведение работ по отработке и оценке электромагнитной совместимости бортового оборудования авиационной техники и авиационного вооружения с учётом влияния:

  • качества электропитания;

  • кондуктивных и индуктивных помех звукового и радиочастотного диапазона, а также импульсных помех в цепях питания и линиях связи бортового авиационного оборудования;

  • внешних электромагнитных полей;

  • импульсных токов, наводимых разрядами молний, и разрядов статического электричества.

 

Газодинамическая устойчивость

Подразделением проводится оценка газодинамической устойчивости (защиты от заглохания) двигательных установок летательных аппаратов при применении ими авиационного вооружения в процессе пуска. Оценка проводится путём математического моделирования влияния выхлопных газов двигательной установки авиационного вооружения на двигательную установку летательного аппарата-носителя, с учётом параметров полёта летательного аппарата-носителя и размещения пусковой установки.

 


Контакты:
Соколов Олег Владимирович (начальник подразделения) - (499) 1579126, (499) 1579368;
Алексеев Евгений Юрьевич (зам. начальника подразделения) - (499) 7286512, (499) 1579202;
Смаль Валерий Андреевич (начальник сектора) - (499) 7286512, (499) 1579374.


Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015