КОНТАКТЫ

Мероприятия

 

6-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов»


 

В рамках Международного авиакосмического салона МАКС-2021 ФГУП «ГосНИИАС» провел 6-ю Международную научно-практическую конференцию «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов». Мероприятия состоялось 22 июля 2021 года в Москве в конференц-зале института.

В этом году конференция проходила в смешанном формате. Часть докладов была представлено авторами очно, а часть - в формате видеоконференции. В мероприятии приняло участие более 100 специалистов ведущих российских и зарубежных авиастроительных компаний.

Российские участники представляли следующие предприятия и организации: ФГУП «ГосНИИАС», НПП «ПРИМА», ООО «ЭнергоСофт», ООО «Ansys», Воронежский государственный технический университет, АО «Концерн «Созвездие», ПАО «НПО «Наука», НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», Ассоциация «АВИСА», ОАО «НИИЭС», ПАО «СЭЗ им. С. Орджоникидзе», ООО «ПЛМ Урал», АО «НТЦ «Модуль», ООО «Новасофт», ООО «Индустриальные дроны», ООО «ПИРСС», ООО «ЦИТМ Экспонента», АО «Котлин-Новатор», АО «СЦ Связь-сертификат», ОАО Завод Электросигнал», АО МНПК «Авионика», Ульяновский институт гражданской авиации, Филиал ПАО «Корпорация «Иркут» «Центр комплексирования», ООО «АВД Системы» и др.

Зарубежные участники представляли ведущие фирмы в области авиационного приборостроения: THALES, SJTU, AbsInt GmbH, ANSYS, TTTech Computertechnik, DLR, APSYS, CNIT, CAE, LAC, ADR.

Работу конференции открыл генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» С. В. Хохлов. В приветственном слове он отметил роль института в формировании облика высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования перспективных воздушных судов, а также актуальность вопросов применения искусственного интеллекта в реализации бортовых задач и в вопросах технического обслуживания.

Направления интеллектуализации воздушных судов гражданской авиации представил В.В. Косьянчук, заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС». О подходах к проектированию совместных систем «человек - искусственный интеллект» рассказал Marc Gatti, научный директор компании Thales AVS France.

На конференции были представлены к обсуждению современные достижения и разработки в области высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования и общесамолётных систем на основе распределенной модульной электроники для перспективных воздушных судов, в том числе для авиации общего назначения, беспилотных летательных аппаратов, а также рассмотрены вопросы интеллектуализации сверхзвуковых гражданских самолётов в рамках научного центра мирового уровня «Сверхзвук».

На первой секции конференции, посвященной информационно-управляющему полю кабины экипажа, были рассмотрены:

  • исследования требований к авионике для одного пилота в авиации общего назначения (Guoqing Wang, Shanghai Jiao Tong Unniversity);

  • возможности применения технологий VR и AR в гражданской авиации (А.А. Денщиков, ФГУП «ГосНИИАС»);

  • перспективные средства индикации воздушных судов гражданской авиации (М.А. Леликов, ФГУП «ГосНИИАС», В.А. Высоцкий, ЭнергоСофт).

На второй секции, посвященной перспективным технологиям и средствам разработки бортового оборудования были рассмотрены:

  • применение программных средств ФГУП «ГосНИИАС» в рамках жизненного цикла бортового оборудования (Ю.А. Солоделов, ФГУП «ГосНИИАС»);

  • статический анализ для DO-178C (Daniel Kästner, AbsInt GmbH); особенности построения цифровых двойников комплекса бортового оборудования воздушных судов (А.Ю. Чекин, ФГУП «ГосНИИАС»);

  • технологии компании ANSYS для разработки и анализа безопасности сложных систем в соответствии с российскими и международными стандартами авиационной отрасли (А.Ю. Бурков, ANSYS);

  • возможности IEEE TSN в аэрокосмической отрасли и перспективы на будущее (Zischka Wolfram, TTTech Computertechnik AG).

На третьей секции, посвященной перспективным архитектурным и аппаратным решениям для комплекса бортового оборудования, были рассмотрены:

  • определение возможного облика системы кондиционирования воздуха сверхзвукового гражданского самолёта (И.В. Тищенко, НПО «Наука»);

  • детерминизм как основное требование функционирования КБО (А.М. Соловьев, Концерн «Созвездие»);

  • среднесрочный обзор проекта SENS4ICE EU (Carsten Schwarz, DLR).

На четвертой секции, посвященной новой функциональности бортового оборудования, были рассмотрены:

  • возможности использования водорода в авиации (Gabriel Godfrey, APSYS);

  • перспективные системы связи, навигации и наблюдения воздушных судов малой авиации (М.А. Леликов, ФГУП «ГосНИИАС», А.В. Зыков, НПП «ПРИМА»);

  • имитатор поляриметрического метеорологического радиолокатора для авиационных исследований (Fabrizio Cuccoli, CNIT).

6-я Международная научно-практическая конференция «Перспективные направления развития бортового оборудования гражданских воздушных судов» получила высокую оценку участников - представителей российских и зарубежных авиастроительных компаний. Подводя её итоги, заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» Н.И. Сельвесюк поблагодарил собравшихся за активную и плодотворную дискуссию, высокий уровень докладов. Конференция остается эффективной деловой площадкой для обмена передовым научно-техническим и инновационным опытом, позволяет наладить и укрепить деловые связи, открывает пути для дальнейшего сотрудничества разработчиков бортового оборудования, производителей и эксплуатантов.

   

 

Институт

Новости

Мероприятия

Научный центр

Виды деятельности

Международная деятельность

Издания

Противодействие коррупцииКонтакты

Тел. +7 (499) 157-70-47
125319, г. Москва, ул. Викторенко, 7

© GosNIIAS - 2020. Изображения на сайте взяты из открытых источников.