Итоги заседания расширенного научно-технического совета ГосНИИАС по выполнению комплексных НИР «Борт-компоненты-2030», «Борт-технологии-2030» и «Борт-функции-2030»
16 ноября 2022 года в ФАУ «ГосНИИАС» (входит в состав НИЦ «Институт им.
Н.Е. Жуковского») состоялось расширенное заседание научно-технического
совета института по рассмотрению результатов выполненных работ в рамках
комплексных НИР «Борт-компоненты-2030», «Борт-технологии-2030»,
«Борт-функции-2030»*.
В составе президиума в заседании приняли
участие генеральный директор ФАУ «ГосНИИАС» С.В. Хохлов, заместитель
генерального директора по науке, профессор, д.т.н., академик РАН С.Ю.
Желтов и научный руководитель института, д.т.н., академик РАН Е.А.
Федосов, а также заместители генерального директора.
С общим докладом по выполненным работам
выступил заместитель генерального директора – руководитель научного
комплекса «Гражданская авиация» д.т.н., профессор РАН Н.И. Сельвесюк,
который является научным руководителем комплексных НИР.
«…Результаты, полученные в рамках
комплексных НИР, легли в основу целого перечня опытно-конструкторских
работ по созданию импортозамещенных воздушных судов SSJ-NEW и МС-21 РУС,
что наглядно подтверждает высокий научно-технический уровень выполненных
специалистами ГосНИИАС работ…», - отметил Николай Иванович.
Кроме того, по результатам проведенных
специалистами института исследований создано 15 демонстраторов, получено
29 патентоспособных результатов интеллектуальной деятельности, а также
опубликовано 24 статьи в изданиях, индексируемых РИНЦ, Scopus или Web of
Science.
В своем докладе Н.И. Сельвесюк также
выделил приоритетные для института направления работ, связанные с
технологиями цифрового проектирования, математического, полунатурного
моделирования и интеграционного тестирования бортового оборудования, а
также разработкой перспективного функционального программного
обеспечения.
Заседание продолжилось выступлением
содокладчиков – начальников лабораторий и секторов подразделения
«Перспективные комплексы бортового оборудования гражданской авиации»,
которое являлось головным исполнителем комплексных НИР. Они представили
8 докладов с подробным описанием проведенных исследований.
Заслушав и обсудив доклады участников
заседания, научно-технический совет высоко оценили представленные
результаты, и принял решение считать работы по комплексным НИР
выполненными в полном объеме.
Совет рекомендовал использовать полученные
результаты для проведения дальнейших исследований и проектных работ по
основным направлениям, а также при разработке, интеграции и испытаниях
перспективного бортового оборудования предприятиям авиационного приборо-
и агрегатостроения.
Также в рекомендации совета предложено
использовать научно-технический задел, полученный при выполнении
комплексных НИР «Борт-компоненты-2030», «Борт-технологии-2030»,
«Борт-функции-2030», при планировании и выполнении НИР «Интеграл-Т» и «Интеграл-РС»,
а также при планировании НИР по тематике сверхзвукового гражданского
самолёта.
* НИР «Формирование научно-технического задела по системному облику и
техническим решениям энергоэффективного бортового оборудования с единой
информационно-вычислительной средой для проектов воздушных судов
поколения 2030 г. (шифр НИР «Борт-компоненты-2030»). Направлена на
разработку научно-технического задела по системному облику и техническим
решениям высокоинтегрированного, киберзащищенного, унифицированного
бортового оборудования и его элементов, а также создание
интеллектуальных общесамолётных систем.
НИР «Исследование, обоснование и
разработка опережающих технологий в области проектирования и управления
жизненным циклом бортового оборудования проектов воздушных судов
поколения 2030 г.» (шифр НИР ««Борт-технологии-2030»). Направлена на
разработку единого комплекса опережающих автоматизированных сквозных
технологий разработки, управления жизненным циклом, моделирования,
тестирования и интеграции бортового оборудования и общесамолетных систем
воздушных судов гражданской авиации.
НИР «Обоснование, исследование и
разработка перспективной функциональности бортового оборудования и
внешних сервисов проектов воздушных судов поколения 2030 г.» (шифр НИР
«Борт-функции-2030»). Направлена на разработку новых функций
комплексного бортового оборудования для повышения безопасности и
экономической эффективности полетов воздушных судов и расширение
функциональности информационно-управляющего поля кабины экипажа для
повышения ситуационной осведомленности пилотов, а также разработку
интеллектуальных технических средств обучения пилотов гражданской
авиации.
|