КОНТАКТЫ

Новости - 21.01.2022

 

Председатель Правительства осмотрел выставку продукции предприятий российской авиационной промышленности


 

М. Мишустин: «Наша цель – увеличить долю отечественных самолётов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны как минимум до 30% за следующие девять лет. Важно, что перспективные российские разработки обладают очень хорошим потенциалом».

20 января 2021 года в Воронеже на базе ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел совещание о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации Российской Федерации, а также осмотрел выставку продукции предприятий российской авиационной промышленности.

ФГУП "ГосНИИАС", в составе объединённой экспозиции НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», представил на выставке демонстратор перспективных технологий бортового комплекса оборудования для самолётов малой и региональной авиации.

Разработанный в рамках государственных контрактов с Минпромторгом РФ демонстратор позволяет отрабатывать технологии в области искусственного интеллекта, перспективной программно-аппаратной платформы, функционального программного обеспечения и информационно-управляющего поля кабины экипажа.

В ходе мероприятия Председатель Правительства напомнил присутствующим, что одной из ключевых задач в авиастроении является импортозамещение. «Важно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, от иностранных материалов, комплектующих, пока не имеющих отечественных аналогов, - заявил Михаил Мишустин. - Решение этой задачи позволит нам снять возможные риски для развития этой важной для страны отрасли, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения и также не допустить в дальнейшем производственных сбоев из-за недобросовестной конкуренции со стороны некоторых иностранных компаний».

Кроме того, предложенный Правительством механизм опережающего финансирования гражданского сектора самолетостроения станет дополнительным драйвером развития авиастроения.

Из стенограммы:

М. Леликов (научный сотрудник ФГУП «ГосНИИАС»): Михаил Владимирович, хотел поблагодарить Вас за решение о переводе организаций авиационной науки на госзадание. В связи с этим мы более надёжно смотрим в будущее и можем долгосрочно планировать свою работу. На унитарных предприятиях очень много времени тратилось на участие в конкурсах, заключение госконтрактов, различные бюрократические препоны. И это время мы сейчас сможем более эффективно тратить на реализацию нашего технического задела на авиационных предприятиях и в том числе на ВАСО. Нам нужна реализация в «железе» своих идей, своих мыслей.

Собственно, вопрос. Скажите, пожалуйста, какие Вы видите научно-технические решения на ближайшие годы, наиболее прорывные для отечественного авиастроения, и в каких направлениях нам концентрировать свои усилия в авиационной отрасли?

М. Мишустин: Я вот как отвечу на ваш вопрос: в первую очередь надо начинать с самого изделия. Чего мы все ожидаем? На сегодня наши специалисты, наши люди все нуждаются в серьёзном самолёте, сверхзвуковом самолёте, который позволил бы сократить время перелёта на большие расстояния. Это все направления наши на Дальний Восток, это связанные территории, в том числе с зарубежьем – это Австралия, это Южная Корея, это Япония. И изделие такое, конечно, будет не просто нуждаться в научных элементах, оно практически будет состоять из самых передовых решений науки. И, наверное, это главное, к чему мы должны стремиться. Эту задачу мы будем сегодня ставить и подробно обсуждать на нашем совещании. Конвертоплан, который мы смотрели и работа над которым идёт, – все его ожидают. Будущее за гибридными силовыми установками. Сегодня мы видели, в каком состоянии наши разработки, – это не может не радовать. Мы лидируем, на несколько лет даже идём, так сказать, впереди планеты всей. И гибридные силовые установки, и то, что касается наших наработок, – это тоже элементы, которые необходимо будет интегрировать в те изделия, о которых я сказал.

Ту-155 мы вспоминали. Он летал в 1980-х годах, используя жидкий азот, соответственно, там ноль углеродного следа. Мы должны понимать, что в этом смысле цена на производительность с минимальным углеродным следом – это победа, в том числе, возможно, и на мировом рынке. Конечно, нужно именно туда стремиться, и только наука может помочь реализовать такие проекты.

Из самых важных технологических элементов я бы ещё назвал искусственный интеллект. Нам сейчас показали в том числе элементы искусственного интеллекта для безопасности движения. Конечно, это здорово. Зрение искусственное и элементы, связанные с системами управления, – всё это очень важно и востребовано.

Хочу пожелать нашим учёным удачи и хочу сказать, что измерять нужно все эффекты науки конкретным изделием, которое будет эффективным, качественным, которое все технические характеристики, которые заложены, реализует. Цена на производительность должна соответствовать той модели, которая была заложена.

У нас более 10 тыс. научных сотрудников работает в сфере авиации, хочу пожалеть всем удачи и свершений, чтобы наше авиастроение, каким оно было всегда, было лучшим в мире.


Материал подготовлен на основании информации из открытых источников:
http://government.ru/news/44366/, https://nrczh.ru/press-center/news/nits-institut-imeni-n-e-zhukovskogo-prinyal-uchastie-v-soveshchanii-o-razvitii-grazhdanskogo-samolet/.

 

 

Институт

Новости

Мероприятия

Научный центр

Виды деятельности

Международная деятельность

Издания

Контакты

Тел. +7 (499) 157-70-47
125167, г. Москва, ул. Викторенко, 7

© GosNIIAS - 2020. Изображения на сайте взяты из открытых источников.