Специалисты ГосНИИАС представили доклады в рамках проекта НЦМУ «Сверхзвук» на всероссийской научно-технической конференции «Авиационные системы в XXI веке»
С 21 по 22 апреля 2022 года на всероссийской научно-технической конференции «Авиационные системы в XXI веке» работала секция «Перспективные направления развития архитектуры, компонентов и новой функциональности бортового оборудования ЛА».
На заседании секции специалистами ГосНИИАС
было представлено четыре доклада в рамках проекта НЦМУ «Сверхзвук»:
-
«Разработка архитектуры универсальной
интеллектуальной системы перспективного воздушного судна», авторы
Гласов В.В., Енютин В.В., Зыбин Е.Ю.
-
«Особенности эксплуатации
сверхзвукового пассажирского самолета в условиях глобальной цифровой
сети единого неба», авторы Зыбин Е.Ю., Кривоноженков В.А., Муллин
А.Р.
-
«Влияние кризиса полупроводников на
авиационную отрасль», авторы Платошин Г.А., Сельвесюк Н.И., Зыбин
Е.Ю.
-
«Непараметрические методы контроля
технического состояния системы управления полетом воздушного судна»,
авторы Зыбин Е.Ю., Гласов В.В., Енютин В.В., Карпенко С.С.
По решению оргкомитета секции доклад
«Особенности эксплуатации сверхзвукового пассажирского самолета в
условиях глобальной цифровой сети единого неба» был признан одним из
лучших и рекомендован к публикации в журнале из перечня ВАК. В докладе
рассмотрены преимущества цифровой трансформации авиационной отрасли,
обуславливающие возможности регулярной загрузки и обновления бортового
функционального программного обеспечения и предоставления пассажирам
сверхзвуковых самолетов новых качественных и комфортных условий полета,
обеспечивая их непрерывным доступом в интернет. Проанализированы
побочные отрицательные эффекты цифровизации, выраженные в увеличении
киберуязвимости бортового оборудования, риски несанкционированного
злоумышленного воздействия на программное обеспечение, оборудование и
человека. Предложен подход в обеспечении кибербезопасности
перспективного сверхзвукового пассажирского самолета, обладающий
комплексным характером, в котором одновременно с конструкторскими
решениями по защиты оборудования принимаются соответствующие политики и
процедуры, устанавливающие для всех участников мировой авиационной
отрасли единые правила кибербезопасности.
|