НОВОСТИ КОНТАКТЫ

Об институте

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» является ведущим научно-исследовательским центром в области разработки бортовых авиационных систем и оборудования.
С момента своего основания в 1946 году ФГУП «ГосНИИАС» постоянно находится на передовом крае новых технологий и ведет работу по формированию опережающего научно-технического задела для авиационной науки. Уникальная опытно-экспериментальная база института оснащена современными, высокотехнологичными и высокоточными испытательными комплексами и стендами, предназначенными для отработки и испытаний перспективных бортовых систем и оборудования на всех стадиях разработки.
ФГУП «ГосНИИАС» является основоположником различных методов моделирования для проектирования автоматических систем любой степени сложности и участвует в создании авиационной техники на всех этапах ее жизненного цикла, начиная от разработки концепции создания летальных аппаратов и авиационных средств поражения, прогнозирования развития авиационного вооружения, и заканчивая модернизацией на этапах эксплуатации.
Многолетний опыт и научный потенциал позволяют успешно интегрировать результаты прикладных научных исследований ФГУП «ГосНИИАС» в практическую разработку стратегических решений для общеотраслевых задач в области авиационной деятельности.
 

 

Основные даты

1946

 

Специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 473-192сс от 26 февраля 1946 г., подписанным И.В. Сталиным, был утвержден перечень мероприятий, направленных на улучшение работы авиационной промышленности. В их числе было решение о создании научно-исследовательского института по авиационному вооружению для исследования в наземных и высотных условиях стрелкового и бомбардировочного вооружения для скоростной и высотной авиации.
Приказом министра авиационной промышленности M.В. Хруничева от 13 мая 1946 г. №290с создан отраслевой институт НИИ-2 МАП (п/я 3657). Начальником института был назначен генерал-майор ИАС П.Я. Залесский.

 
 

Приказом МАП СССР начальником института назначен начальник лаборатории ЦАГИ к.т.н. В.А. Джапаридзе.

 

1951

1966

 

Приказом МАП СССР от 30 апреля 1966 г. № 175 НИИ-2 переименован в Институт теоретической кибернетики (ИТК).

 
 

Приказом МАП СССР от 19 февраля 1970 г. №67 ИТК переименован в Научно-исследовательский институт автоматических систем (НИИАС).
Начальником института назначен Первый заместитель Начальника института д.т.н. Е.А. Федосов.

 

1970

1977

 

НИИАС награжден орденом Трудового Красного Знамени.

 
 

Приказом МАП СССР от 3 мая 1990 г. № 201 НИИАС переименован в Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).

 

1990

1994

 

Постановлением Правительства России от 29 марта 1994 г. ГосНИИАС присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации.

 
 

Приказом Минэкономики России от 15 апреля 1998 г. № 136 ГосНИИАС переименован в Государственное Унитарное Предприятие Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГУП ГосНИИАС).

 

1998

2001

 

Распоряжением Росавиакосмоса от 22 марта 2001 г. № 35 ГУП ГосНИИАС переименован в Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ФГУП ГосНИИАС). Генеральным директором института назначен Начальник института заслуженный деятель науки, академик РАН Е.А. Федосов.

 
 

Генеральным директором института назначен Первый заместитель Генерального директора член-корреспонденит РАН С.Ю. Желтов.

 

2006

2014

 

Согласно федеральному закону от 4 ноября 2014 г. №326-ФЭ ГНЦ ФГУП "ГосНИИАС" вошел в состав НИЦ им. Н.Е. Жуковского.

 
 

Генеральным директором института назначен Директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ С.В. Хохлов.

 

2019

Основные этапы работы института

с 1946

 

•   Исследования проблем воздушной стрельбы, стрелково-пушечных установок и прицелов.
•   Исследования бомбардировочных установок и прицелов, процессов отделения бомб от самолета и их рассеивания. Составление таблиц бомбометания.
•   Разработка РДК "Нормы прочности установок авиационного вооружения".
•   Отработка стрелково-пушечного вооружения самолета Ту-4.
•   Разработка контура управления и стабилизации самолета в системах перехвата воздушных целей "Ураган-1", "Ураган-5".
•   Начало работ по теории самонаведения истребителя - перехватчика и самонаводящейся ракеты класса "воздух - воздух" (Р-8).
•   Создание первой реактивной торпеды РАТ-52.

 
 

•   Комплексные исследования:
  - по ракетам класса "воздух - воздух" 2-го поколения (Р-13, Р-40, Р-23 и т.д.);
  - по ракетам класса "воздух - поверхность" (КСР-2, КСР-5, Х-23, Х-28, Х-58, Х-22Б);
  - по ракетам класса "земля - воздух" ("Даль", "Куб").
•   Комплексирование прицельного и навигационного оборудовании в прицельно - навигационный комплекс (система "Пума" на самолете Су-24).
•   Формирование методологии и создание комплексов полунатурного моделирования.
•   Проведение комплексирования и отработки боевых режимов с управляемым вооружением для МиГ-25, МиГ-23, Су-17М4, Су-24, Ми-24.
•   Исследования влияния внешних механических, акустических, тепловых воздействий на бортовую аппаратуру и оружие.
•   Начало исследований по противолодочной тематике.
•   Начало исследований боевой живучести авиационных комплексов.

 

с 1957

с 1967

 

•   Разработка методологии формирования рациональных обликов, типажа и парков авиационных боевых комплексов.
•   Применение компьютерных технологий для комплексирования бортового оборудования в единый комплекс управления самолетом на боевых режимах (полностью "цифровой" борт).
•   Исследование и разработка систем подсвета цели лазерным лучом и телевизионного наведения (участие в создании систем "Прожектор" и "Кайра").
•   Отработка на комплексах полунатурного моделирования систем управления самолетов МиГ-27К, Су-24М, Су-17М4 с высокоточным оружием.
•   Начало работ по самолетам МиГ-29 и Су-27. Исследование и разработка нашлемной системы целеуказания, когерентных БРЛС и ракет класса "воздух - воздух" 3-го поколения К-73, К-27, К-27Э.
•   Автоматизация разработки программного обеспечения для БЦВМ.
•   Создание системы математических моделей для оценки эффективности ЗУР систем ЗРК "Бук", "С-300", "Тор".

 
 

•   Отработка, сопровождение полунатурным моделированием испытаний истребителей МиГ-29 и Су-27.
•   Отработка на стендах РГС ракеты К-77.
•   Научно-исследовательские работы по формированию облика и состава авиационной составляющей ядерной триады СССР и оценка ее эффективности.
•   Формирование концепции ракеты Х-55. Отработка на стенде КПМ системы управления ракеты Х-55. Формирование системы подготовки боевых полетных заданий ракеты Х-55.
•   Создание комплексов полунатурного моделирования, отработка боевых режимов полета и сопровождение летных испытаний самолетов Ту-95МС и Ту-160.
•   Отработка прицельно-навигационного комплекса самолета Су-25.
•   Проведение НИР по системам вооружения боевых вертолетов 2-го поколения Ми-28 и Ка-50.
•   Создание комплекса испытаний на термобаровибро-нагрузки бортового оборудования самолетов и ракет.

 

с 1977

с 1987

 

•   Создание комплекса полунатурного моделирования и отработка на нем систем самолета Су-27ИБ (Су-34).
•   Отработка новых систем вооружения при модернизации самолета МиГ-21 бис для Индии. Создание стенда полунатурного моделирования самолета МиГ-21 бис в г. Бангалор (Индия).
•   Проведение работ по самолету МиГ-AT совместно с фирмой "Секстант" (Франция).
•   Создание системы контроля, регистрации и обработки полетной информации (КАРАТ).
•   Начало работ в области гражданской авиации (авионика системы ОрВД и УВД, информационные технологии).
•   Разработка совместно с фирмой Рокуэлл Коллинз (США) авионики дальнего магистрального самолета Ил-96М/Т.
•   Разработка общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового образца (АС МСПВ). Генеральный заказчик - МИД России.
•   Начало работ в качестве головного исполнителя над проектом Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база на 1996–2005 гг."

 
 

•   Исследование путей создания высокоточных систем наведения с использованием элементов искусственного интеллекта (автоматическое выделение и распознавание образов).
•   Участие в разработке и отработка на стенде полунатурного моделирования систем оптической коррекции ракеты с неядерным снаряжением Х-555.
•   Отработка на стенде полунатурного моделирования и проведение летных испытаний корректируемой бомбы со спутниковым наведением КАБ-500С.
•   Отработка на стенде полунатурного моделирования систем управления вооружением МиГ-29СМТ.
•   Внешнее проектирование и разработка концепции перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
•   Создание стенда прототипирования "Интеграф" для отработки алгоритмов применения самолета Т-50.

 

с 1997

с 2006

 

•   Отработка на комплексе полунатурного моделирования бортовых систем палубных самолетов МиГ-29К/КУБ для Индии.
•   Отработка алгоритмов и программного обеспечения специальных режимов перспективных самолетов.
•   Создание комплекса полунатурного моделирования перспективных АК.
•   Проведение НИР по созданию систем интегральной модульной авионики для гражданской авиации.
•   Проведение работ по среднемагистральному самолету МС-21:
  - разработка стенда прототипирования, отработка интерфейса системы "пилот - кабина";
  - разработка стендов комплексов бортового оборудования "электронная птица" и
    "железная птица" самолета МС-21.

 

 

Институт

Новости

Научный центр

Виды деятельности

Международная деятельность

Издания и публикации

Тел. +7 (499) 157-70-47
125319, г. Москва, ул. Викторенко, 7

© GosNIIAS - 2020. Изображения на сайте взяты из открытых источников.